Роль отраслевых ассоциаций в развитии рекламы и связи с общественностью в России

Цели и задачи

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности отраслевых ассоциаций в развитии рекламы и связей с общественностью в России.

Введение и актуальность


Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:
представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;
обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;
рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;
разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;
осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;
осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.
Концепция действующего Закона «О рекламе» утвердила институт саморегулирования. Это означает, что совершенствование рекламной деятельности уже не мыслимо без участия институтов гражданского общества в РФ. Данную тенденцию подтверждает активная деятельность союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств международного характера, осуществляющих представительскую деятельность и защиту интересов своих членов, вырабатывающих стандарты, правила, требования и механизмы контроля за их исполнением. Среди таких организаций, чья деятельность в последние годы достаточно стабильна и эффективна можно назвать: Европейский альянс по стандартам в рекламе (EASA), Национальная рекламная ассоциация, Комитет по рекламе ТПП РФ, Национальная ассоциация наружной рекламы и информации, Индустриальная Комиссия по этике и добросовестности в рекламе Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), Международная рекламная ассоциация (ІАА), Международная ассоциация бизнескоммуникаций (ІАВС) и др.
Институт саморегулирования в действующем праве РФ на сегодняшний день нельзя считать развитым, а процесс его формирования законченным. Анализ норм Закона «О рекламе» выявляет множество недостатков правового регулирования. В частности, Закон не дает развернутого определения саморегулируемой организации в сфере рекламной деятельности, не определяет основные цели и задачи ее деятельности. В Законе лишь указано, что органами саморегулирования в области рекламы являются общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц (п.1 ст.28).
Членство в авторитетных профессиональных союзах и ассоциациях – проверенный механизм повышения статуса специалиста или организации. расмотрим, в какие организации может вступить PR-специалист или PR-агентство, зачем и на каких условиях.

Заключение и вывод

В последнее время о саморегулировании в рекламе можно услышать все чаще. Итак, СРО-реклама (саморегулируемые организации в сфере рекламной деятельности) – это некоммерческие объединения, которые регулируют отношения субъектов рекламной сферы, а также их непосредственную деятельность. К субъектам рекламной деятельности могут быть отнесены как отдельные индивидуальные предприниматели, которые работают в рекламном бизнесе, так и большие рекламные компании.
Важно понимать, что законом на сегодняшний день абсолютно не предусмотрено обязательное членство рекламных субъектов в системе саморегулирования. И если такие объединения создаются, а субъекты становятся их членами, то это происходит исключительно на добровольных началах, дабы выйти на новый, более современный уровень ведения рекламного бизнеса. Как и любые другие современные саморегулируемые объединения, рекламные саморегулируемые организации создаются для того, чтобы, во-первых, объединить самых сильных и успешных субъектов рекламного бизнеса, а, во-вторых, регулировать их деятельность с целью достижения максимально эффективности и качества. Пройдя процедуру вступления в ряды членов рекламной саморегулируемой организации, компания либо частный предприниматель становятся полноценными участниками системы саморегулирования в рекламной сфере. А конечный рекламный продукт, который получает потребитель в результате осуществления рекламных услуг, теперь на порядок качественнее и успешнее, прежде всего благодаря высокому уровню контроля за любой из рекламных сфер. Это была самая приятная новость для клиентов, пользующихся рекламными услугами.
Преимущества системы саморегулирования для рекламодателей
Прежде всего, это защита своих интересов в процессе осуществления рекламной деятельности (как перед лицом государственных органов, так и перед судейством). Как показывает практика, реальных рычагов, позволяющих защитить себя в случае возникновения такой необходимости, у субъектов рекламного дела не так уж много, и в подавляющем большинстве случаев именно на них ложится груз ответственности (справедливо или не совсем) вследствие неких ошибок или неприятностей. А в случае с рекламными саморегулируемыми организациями Вы имеете реальный шанс рассчитывать на защиту более компетентного, серьезного и весомого органа.
Что еще делает рекламное СРО по отношению к своим членам? Это:
рассмотрение клиентских жалоб, которые вполне закономерно могут возникать в процессе любой рекламной деятельности; помощь в решении проблемных вопросов;
контроль за должным уровнем рекламного обслуживания в отношении каждого участника;
постоянная забота о повышении качества любого аспекта, составляющего рекламную деятельность, разработка более высоких стандартов и т.д.;
в случае такой необходимости, использование предусмотренных законодательством мер дисциплинарной ответственности (наиболее серьезная из которых заключается в лишении членства в саморегулируемой организации).

Другие курсовые работы