Роль общественных институтов в формировании сознания и поведения человека

Цели и задачи

Цель работы – провести исследование влияния роли общественных институтов в формировании сознания и поведения человека.

Введение и актуальность


Индивидуальное сознание - это сознание отдельного индивида, которое отражает его отдельное существование и через него в той или иной степени социального бытия. Общественное сознание - это совокупность индивидуальных сознаний. Наряду с особенностью сознания индивидуумов он несет полное содержание, присущее всей массе отдельных сознаний. Общее сознание индивидов развивается в ходе их совместной деятельности, общения, социальной осведомленности может быть решающим только в отношении сознания человека. Это не исключает выхода индивидуального сознания за пределы наличного общественного сознания.
Каждое индивидуальное сознание формируется под сознанием индивидуального существования, образа жизни и общественного сознания. Самой важной является роль индивидуального образа жизни, посредством которого преломляется содержание общественной жизни. Другим фактором в формировании индивидуального сознания является процесс усвоения индивидуумом общественного сознания. Следовательно, механизм формирования индивидуального сознания необходимо различать между двумя неравными сторонами: самосознание субъекта жизни и овладение ими существующей системе убеждений. Индивидуальное сознание - сознание человеческой личности (первичной), оно определяется в философии как субъективное сознание, поскольку оно ограничено во времени и пространстве. Индивидуальное сознание определяется индивидуальным существом, происходящим под влиянием сознания всего человечества.

Заключение и вывод

Поведение человека в обществе - это многогранная концепция, отражающая все формы человеческого общения с внешним миром. Это связано с человеческой реакцией на события, происходящие здесь и сейчас, а также с готовностью и способностью людей следовать правилам и нормам, установленным в обществе. Основы поведения лежат в человеческой потребности в социальном взаимодействии, эти требования подразумевают действия, посредством которых и через контакт с внешним миром.
Каждое действие, поведенческое в природе, является движущей силой. Мотивы диктуют определенный порядок поведенческих действий. Эти действия в типе делятся на 2 категории: автоматические и сознательные.
Автоматические действия. В основе этих действий лежат рефлексы, присущие человеку от рождения, и уроки жизненных навыков, которые в их реализации не требуют интеллектуальной деятельности и доведены до совершенства. Среди них - умение читать, писать и ходить прямо.
Сознательные действия требуют включения интеллекта. Когда он дается новой среде, человек сознательно выбирает для себя определенную закономерность, которая согласуется с ее пониманием окружающей среды. Сознание всегда стремится консолидировать эту модель и перевести ее в категорию автоматических действий. Например, это происходит, когда человек присоединяется к новой команде.
Используя доступные подходы, а также с точки зрения системы, в первом приближении мы можем представить три способа взаимодействия между властью и гражданскими структурами: сотрудничество, отсутствие сотрудничества (пробелы) и конфронтации. Хотя сотрудничество может быть партнерством, что подразумевает равенство (в некотором смысле) сторон и взаимодействие, основанное на господстве, с полным представлением одной из сторон. Понятно, что настоящие нынешние условия, эта доминирующая партия может быть единственным правительством.
Согласно исследованию, Университет является главным и единственным агентом политической социализации студентов. Однако, согласно выводам, влияние Университета (в данном случае, ЕГУ) на политические отношения и деятельность имеет место, поскольку более половины студентов отметили такой эффект при ответе на прямой вопрос. Эти данные косвенно подтверждаются ответами на вопрос о наиболее важных агентах социализации, где университет был назван третьим по важности.
Однако на основе данных ЕГУ довольно умеренное влияние на когнитивный компонент политической деятельности, поскольку аналогичный эффект не превышает пятидесяти процентов. Однако этот показатель следует оценивать в контексте как университетского, так и общего отношения к агентам, которые влияют на формирование гражданско-политических отношений между русскими студентами и российским обществом в целом. Их сравнение (особенно с другими университетами и проекты неформального образования) даст возможность более полно ответить на этот вопрос, сформировав таким образом гражданско-политические отношения молодежи, поскольку это скажется на образовательных учреждениях и в какой степени полезно для европейских гуманитарных наук Университет.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ