Роль НИОКР в создании нового товара.

Цели и задачи

Целью работы является изучение значение НИОКР в процессе создания нового товара.

Введение и актуальность


Таким образом, процесс создания нового товара имеет несколько общих этапов при помощи, которых можно организовать производство нового товара. Альтернативой собственных разработок может стать покупка продукта, технологий, ноу-хау, патентов и т.д. Однако если предприятие не может приобрести по какой-то причине или нет существующих технологий, она самостоятельно разрабатывает продукцию при помощи следующих этапов: генерация новых идей; отбор наиболее перспективных идей; разработка системы взглядов относительно идеи, то есть создание концепции; разработка плана маркетинговых мероприятий, связанных с реализацией данной идеи; комплексный анализ предприятия и бизнес-процессов; создание завершенного, готового к использованию продукта; тестирование продукции, а также маркетинговой деятельности; коррекция, в случае необходимости; массовое производство.

1.2. Роль НИОКР в создании нового товара
Понятие НИОКР более узкое по сравнению с созданием нового продукта, поскольку создание продукта представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид, т.е. она включает также маркетинговую разработку продукта. Если рассматривать НИОКР в системе создания нового товара, то они выступают определённым этапом на пути от проектирования к выходу на рынок.
Важным аспектом в разработке нового товара выступает среда в которой разрабатывается товар. Инновационная деятельность может осуществляться в [9, c. 89]:
- научно-исследовательских подразделениях предприятия,
- научно-исследовательских институтах,
-научно-технических организациях промышленности,
- инжиниринговых компаниях,
- высших учебных заведениях..
Основой научных разработок выступают фундаментальные научно-исследовательские работы - это базис всех инновационных процессов, и новых знаний. Они направлены на:
- пополнение новыми идеями различных областей науки;
- выявление, изучение и систематизацию объективных явлений и закономерностей.
Фундаментальные исследования могут быть теоретическими и поисковыми.
Прикладные НИОКР имеют определенный степень риска, поскольку не всегда возможно получить необходимый научный результат, который станет плацдармом для создания новой продукции.
Следующим этапом процесса является проведение исследовательско-конструкторских работ (ИКР) - процесс практического воплощение идеи в техническую документацию и исследовательский прототип нового продукта, материала, технологии.
Основные этапы ИКР такие:
- разработка конструкторской документации;
- эскизно-техническое проектирование;
- производство и испытания опытной партии продукции;
- разработка технологического регламента;
- определение технико-экономических показателей технологии, чторазрабатывается [2, с. 230].
В процессе ИКР обязательно дополняются технологическими, организационными, строительными разработками и проектами. ИКР проводятся в специальных учреждениях, предназначенных для этого, так и в коммерческих организациях. Эффективность разработок при этом не зависит от типа организации, а в большей мере от обеспечения необходимым оборудованием и финансированием проекта.
ИКР - наиболее капиталоемкие разработки, финансирование которых примерно на 95 % осуществляется собственными средствами организаций. Инвестиции в ИКР имеют рисковый характер, поскольку нет гарантий успешности разработок и возврата инвестиций.
Результатами инновационной деятельности, полученными на этапах научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), есть новые научно-технические знания, распространение которых происходит путем трансфера знаний.
Трансфер знаний осуществляется в одной из двух форм:
- коммерциализация - это элемент трансфера, при котором покупатель выплачивает вознаграждение владельцу технологии в размерах, которые определяются двумя сторонами;
- диффузия научно-технических знаний - это некоммерческий элемент трансфера научно-технических достижений.
Если разработанную новинку планируют внедрять в производство на предприятии, то наступает четвертый этап инновационного процесса - подготовка производства, которая предусматривает:
- конструкторскую подготовку производства, которая включает проект разработки и оценка необходимых средств;
- технологическую подготовку производства – комплекс мер, необходимых для отладки производства. В подготовке производства участвуют практически все службы предприятия. При подготовке производства требуются значительные инвестиции, которые все еще имеют рисковый характер [1, с. 84].
Все указанные этапы инновационного процесса называютсяподготовительными, в их процессе формируют новый продукт (материал, изделие, технологию), его качество, технический уровень.
Следующий этап НИОКР заключается в освоении производства, которое включает:
- запуск в производство установочной серии;
- проведение квалификационных испытаний изделий установокной серии;
- маркетинговое тестирование изделий;
- доработку и корректировку технологической и другой документации.
На финальном этапе инновационного процесса после завершения работ по подготовке производства происходит выпуск продукции, который соответствует спросу на данный продукт, а также зависит от условий производства. Основным источником финансирования являются собственные, заемные и привлеченные средства.
Если созданные новые продукты могут замещать иностранную продукцию, тогда государство может принять решение о долевом участии в производстве.
Таким образом, понятие НИОКР более узкое по сравнению с созданием нового продукта, поскольку создание продукта представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид.

Заключение и вывод


Процесс создания нового товара имеет несколько общих этапов при помощи, которых можно организовать производство нового товара. Альтернативой собственных разработок может стать покупка продукта, технологий, ноу-хау, патентов и т.д. Однако если предприятие не может приобрести по какой-то причине или нет существующих технологий, она самостоятельно разрабатывает продукцию при помощи следующих этапов: генерация идей; отбор идей; разработка концепции и ее проверка; разработка маркетинговой стратегии; анализ бизнеса; разработка непосредственно продукта; пробный маркетинг; коммерческое производство.
Понятие НИОКР более узкое по сравнению с созданием нового продукта, поскольку создание продукта представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид.
Компания «Томь-сервис» является производителем деревянных игрушек из экологически чистых материалов. Данный аспект определяет достаточно узкую нишу рынка, однако стоит отметить, что в силу его неразвитости возникает множество проблем на пути к достижению стратегических целей. Нужно отметить, что основной недостаток компании – ее производительность, что обусловлено технологией производства игрушек. Поэтому одной из основных задач в рамках оперативного реагирования, является улучшение производительности.
«Томь-сервис», как было сказано выше занимается реализацией деревянных игрушек для детей разного возраста. Исходя из этого, нужно отметить, что процесс создания нового товара имеет свои особенности и состоит из следующих этапов: создание фокус-группы; генерация идеей; отбор идей; апробация идеи; создание маркетинговой стратегии; массовое производство; реализация продукции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ