Роль маркетинга в антикризисном управлении | Пример курсовой работы

Роль маркетинга в антикризисном управлении

Целью исследования является изучения роли маркетинга в антикризисном управлении.

Управление всеми функциями предприятия – производством, научно-исследовательской работой по созданию новой продукции, ценообразованием, планированием и финансированием, транспортировкой, упаковкой, техническим обслуживанием и сбытовыми операциями, качеством продукции – основывается на едином целевом, комплексном, системном маркетинговом подходе, что предполагает ориентацию на потребности рынка и долгосрочный коммерческий успех.
Маркетинг как одна из научных отраслей экономики характеризуется наличием различных теоретических концепций. Все предложенные толкования «маркетинга» можно условно поделить на определения маркетинга как процесса управления и определения, касающиеся более социальной составляющей рынка. Знание закономерностей и особенностей функционирования маркетинга позволяет сформировать более полно систему маркетинга и маркетингового менеджмента, а также определить инструментарий маркетинга для применения его на предприятиях в целом.

1.3. Маркетинг в антикризисном управлении предприятия
Обобщение теоретических основ экономической сущности кризисного состояния организаций в контексте реализации комплекса мер по его преодолению позволяет сделать следующие выводы. Кризис чаще всего возникает как непредвиденная и неожиданная ситуация, имеющая потенциально негативные последствия и может нанести серьезный ущерб всем предприятиям.
Мнение о том, что кризис может привести к улучшению позиций предприятия является оправданной лишь для стран со стабильной экономикой, в которых отсутствуют дестабилизирующие внешние факторы и где кризисное предприятие относительно легко может восстановить равновесие за счет связей с постоянной внешней средой.
Несмотря на то, что опасность кризиса в ФК «Alex Fitness» существует постоянно, управление им должно быть всегда в определенной степени антикризисным, то есть состоять из комплекса постоянно действующих, взаимообусловленных и взаимосвязанных составляющих управленческого процесса, направленного на предсказание, предотвращение, предупреждение и преодоление финансовых кризисов, анализ их симптомов, устранение негативных последствий для предприятия, а также использование факторов кризиса для дальнейшего развития предприятия.
Не все кризисы возможно предупредить, некоторые из них нужно пережить, преодолеть. И это достигается посредством управления. Оно решает проблемы жизнедеятельности организации в период кризиса, способствует выходу из нее и ликвидации ее последствий, делает в будущем дальнейшее развитие предприятия. Ведь кризис необходим экономической системе так же, как и стабильное состояние. Он обнаруживает критические моменты и придает импульс развитию экономики, тем самым выполняя стимулирующую функцию.
Целью исследования является изучения роли маркетинга в антикризисном управлении.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!