Роль Интернета в деятельности гостиничных предприятий и комплексов | Пример курсовой работы

Роль Интернета в деятельности гостиничных предприятий и комплексов

Цель курсовой работы – охарактеризовать состояние сегмента загородных отелей в мире и России и определить перспективы его развития в современных условиях развития российского рынка туристских услуг и определить роль интернета в деятельности гостиничных предприятий и комплексов.

После революции большинство гостиничных предприятий были национализированы. Гостиница «Астория» в Санкт-Петербурге стала местом размещения Петроградского совета рабочих и крестьянских депутатов, в гостинице «Националь» в Москве расположилось правительство. Власть того времени не стремилась развивать рыночные отношения, а доходы от гостиничной индустрии направлялись на развитие тяжелой промышленности.
Гостиницы, построенные в советский период, не отличались благоустройством. Мебель была невысокого качества, помещения освещались плохо. Большинство номеров не соответствовали санитарным условиям. Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. В 1934 г. был разработан и утвержден типовой устав гостиничного треста местного совета [19]. Гостиничный трест был самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. Согласно этому уставу гостиница являлась юридическим лицом, отвечала по всем обязательствам в пределах того имущества, которым она владела и на которое могло бы быть обращено взыскание. Практически в 700 городах СССР к 1940 г. были построены гостиницы.
В годы Великой Отечественной войны индустрии гостеприимства был нанесен большой ущерб. В послевоенный период она подверглась основательной реконструкции [14].
С 1950 г. началось интенсивное строительство новых гостиниц. В соответствии с общей направленностью послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность. К интерьерам гостиниц выдвигались строгие функциональные и эстетические требования. Вопросам улучшения организации быта проживающих в гостиницах граждан уделялось меньшее внимание.
Дальнейший рост материальной и технической оснащенности гостиничной базы в стране определили следующие факторы: интенсивное развитие существующих и появление новых городов, рост науки, промышленности, культуры и искусства, увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников. Одновременно с этим выросла необходимость в увеличении фонда гостиничной индустрии в СССР. Например, за годы десятой пятилетки в РСФСР построили 158 гостиничных предприятий на 30 000 мест. Высокие, снабженные новейшей техникой и оборудованием гостиницы были возведены в Волгограде, Новосибирске, Мурманске и Архангельске (на 1000 мест каждая) [8].
Вместе с гостиницами общего типа увеличилось количество санаториев, пансионатов, мотелей, туристских баз и лагерей. В 1980 г., в канун Олимпийских игр в Москве, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 000 мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц. Одной из самых больших гостиниц России являлся гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 000 мест [15].
Но в 1990-е гг. из-за нестабильной экономической и политической ситуации в стране произошло заметное падение спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг. согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом 390931мест. При этом, в целом по России в городской местности находилось 65% гостиниц, в сельской местности – 35%. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагались в Москве и Санкт-Петербурге.
Становление гостиничной индустрии прошло сложный путь от простых таверн служащих путникам ночлежками при совершении длительных переходов между городами и странами до современных отелей, обслуживающих гостей, имеющих разные цели их посещения. Сформированная в XVIII в. – начале XIX в. индустрия гостеприимства являла базу ее совершенствования в последующем времени.
В данной работе приведено описание характеристик состояния сегмента загородных отелей в мире и России. Выявлено, что мировой опыт организации загородных средств размещений разнообразен и обширен. Его анализ позволил сделать вывод о том, что современная практика расположения и организации загородных отелей ориентированы, в первую очередь, на эффективное использование туристско-рекреационных ресурсов страны и места расположения отеля. Основными дистанциями загородных отелей являются места с уникальными ресурсами, такими как: озера, моря, термальные источники, горнолыжные склоны, терренкурные дорожки, грязелечебные ванны, наличие экскурсионных объектов, выдающихся исторических мест и других достопримечательностей. Любое уникальное место созданное силами природы и облагороженное руками человека незамедлительно используется для создания рекреационной зоны позволяющей удовлетворить различные потребности путешественников. При этом получить положительные эмоции требовательный потребитель может, разместившись в современном комфортабельном отеле с необходимыми, соответствующими целям его отдыха услугами.
В результате изучения потребительского спроса на услуги загородных отелей в Курганском регионе выявлены основные факторы, влияющие на выбор потребителем загородного отеля, к числу которых следует отнести:
стоимость услуг;
спектр предоставляемых услуг;
организацию программ развлечений;
наличие оздоровительных процедур;
организацию питания в отеле и прочее.
Цель курсовой работы – охарактеризовать состояние сегмента загородных отелей в мире и России и определить перспективы его развития в современных условиях развития российского рынка туристских услуг и определить роль интернета в деятельности гостиничных предприятий и комплексов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!