Роль информационных технологий в организационном поведении.

Цели и задачи

Целью исследования является разработка проекта совершенствования системы управления организационным поведением ООО «НПФ «Хеликс».

Введение и актуальность


Представителями теории человеческих отношений является Э.Мэйо, М.Фоллет. В основе данной теории лежит такое понятие как «социальный человек», т.е. человек понимался как социальное существо, которого можно было простимулировать не только денежными стимулами, но и не денежными тоже. Открытие того факта, что работники в процессе профессиональной деятельности стремятся к установлению групповых норм, привело к тому, что все большее внимание стали уделять управлению неформальные отношения в коллективе.
Представители теории человеческих ресурсов (Д.Макгрегор) утверждают, что человек чувствует себя удовлетворенным от рабочего процесса. Человек рассматривается как ресурс, в который нужно вкладывать. Если развивать работников, то они будут эффективнее выполнять свои обязанности, а это, в свою очередь, послужит толчком для достижения поставленных целей.
В рамках данного исследования будем исходить из концепции теорий человеческих ресурсов.
Как отмечает А.А. Борисова можно выделить следующие предпосылки усиления роли организационного поведения персоналом в обеспечении функционирования органиазции:
1)трансформация социально-экономических отношений и практики ведения бизнеса;
2)увеличивающиеся темпы обновления профессиональных знаний, умений, навыков;
3)активное введение инноваций и нововведений при осуществлении деятельности и низкая готовность сотрудников предприятий участвовать в этих процессах;
4)значительное старение кадрового состава и снижение уровня ипродолжительности жизни;
5)трудности поиска квалифицированного персонала.
Отмеченный функционал управления организационного поведения персоналом позволяет решать следующие задачи в рамках управления кадровыми ресурсами:

Заключение и вывод


Как показало исследование, проведенное в первой главе, управление организационным поведением является элементом управления, синтезирующим достижения экономики, менеджмента, социологии, психологии и других наук, предоставляющим специалистам инструментарий, способный актуализировать такой важный потенциал, как человеческие ресурсы организации.
Инструментами актуализации человеческих ресурсов является методы направленные на развитие и совершенствование условий гуманизации труда и качества трудовой жизни, что в конечном итоге, с одной стороны, должно открывать возможность самореализации человека в трудовой деятельности, а с другой — стимулировать экономическую эффективность организации.
Роль информационных технологий в организационном поведении проявляется в повышении координации и интеграции работы, совершенствовании системы контроля и принятия решений, сокращении объема персонала, связанного со сбором и обработкой информации, повышении качества и скорости коммуникаций,  децентрализации,  развитии новых форм поведения.
На сегодняшний день активное развитие и широкое применение IT технологий в рамках управления организационным поведением - один из важных факторов повышения уровня развития компаний и эффективности управления организационным поведением.
Данный вывод был подтвержден анализом опыта ООО «НПФ «Хеликс».
Проведенный во второй главе анализ показал, что основная специализация ООО «НПФ «Хеликс» это деятельность в сфере лабораторной диагностики. ООО «НПФ «Хеликс» работает в сфере лабораторной диагностики с 1998 года. В настоящее время является одним из лидеров лабораторной диагностики в России. Под брендом «Хеликс» открыто более 280 Диагностических центров и Лабораторных пунктов по всей стране. 
Существует четкое разделение КСО ООО «НПФ «Хеликс» по двум направлениям: внутренние социальные программы и внешние социальные программы. В качестве генеральной цели можно выделить стремление ООО «НПФ «Хеликс» создать пример российского бизнеса, успешно сочетающего деловую эффективность и соответствие общественным интересам в рамках устойчивого развития.
Дальнейшее развития информационного обеспечения управления организационным поведением ООО «НПФ «Хеликс» заключаются в следующем: использование резервов совершенствование и развитие корпоративной нормативно-правовой базы ООО «НПФ «Хеликс» в сфере технологий и защиты информации;
формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования IT технологий в муниципальном управлении в целях внедрения и повышения эффективности использования;
развитие системы подготовки специалистов по IT технологиям;
повышение требований к информационной прозрачности самих органов власти, обеспечение открытости доступа к информации о деятельности, в частности модернизация и развитие официальных сайтов и специализированных порталов в сети Интернет;
обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе IT технологий;
развитие инфраструктуры доступа и создание центров подключения к открытым информационным системам, создание информационной системы ведения реестра услуг и обеспечения информационной поддержки управления ООО «НПФ «Хеликс», а также создание системы раскрытия информации из информационных систем, в т. ч. электронных регистров, реестров, обеспечение предоставления услуг в электронном виде, в частности, с использованием сети Интернет.
В качестве мероприятий по совершенствованию использованию информационных ресурсов в управлении ООО «НПФ «Хеликс» перелагаются следующие:
мероприятие 1: использовать современные информационные технологии в процессах взаимодействия персонала и клиентов компании.
мероприятие 2: использовать современные информационные технологии в процессах взаимодействия персонала внутри коллектива.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ