роль имиджа личности в проявлении уверенности в себе

Цели и задачи

Цель исследования – определить роль имиджа личности в проявлении уверенности в себе.

Введение и актуальность


Эмоциональность речи соответствует открытому, спонтанному и подлинному выражению в речи всех испытываемых им чувств. Уверенный человек является открытой личностью, который «называет вещи своими именами» и не заставляет других по разговору догадываться, что же именно стоит за его словами. Уверенный в себе человек выражает свои чувства спонтанно, то есть в тот момент, когда они возникли. Уверенный человек говорит именно о тех чувствах, которые он испытывает. Он не стремится скрыть или «смягчить» проявления своих как позитивных, так и негативных чувств. Экспрессивность и конгруэнтность поведения и речи означает ясное проявление чувств и соответствие между словами и невербальным поведением (рис.2.1.).

Рис.2.1 Уверенность в себе

Стоит отметить, что данная характеристика соответствует детям дошкольного возраста. Ведь они так открыты, эмоциональны, спонтанны, экспрессивны, веселы. Куда же исчезает в процессе взросления человека это естественное и уверенное поведение ребенка?
Скажем немного о неуверенности. Неуверенность возникает как навыки агрессивного, уверенного или неуверенного поведения и это результат подражания - копирования ребенком тех стереотипов поведения, которые он наблюдает вокруг себя. Родители, родственники, друзья являются прямыми «моделями» для копирования. В результате уверенная, агрессивная или неуверенная в себе личность возникает в виде «слепка» образцов поведения, которые доминируют в среде, окружающей ребенка.
По другой теории «выученной беспомощности» формирование личности ребенка влияют не только «модели», служащие для копирования, но и реакция родителей, и шире – всей окружающей социальной среды – на то или иное поведение ребенка. Эта обратная связь дает (или не дает) ребенку соотнести разные стереотипы социального поведения с разными реакциями социальной среды. Характер связи между образцами поведения ребенка и реакцией окружения (поведением родителей) определяется как позитивное, здоровое, или нарушенное развитие ребенка. Во втором случае может возникнуть так называемая «выученная беспомощность».
Неуверенность порой объяснятся отсутствием или недостатком веры в эффективность своих действий и поступков. В результате массированных негативных оценок со стороны близких людей, воспитателей, учителей возникает низкая само-эффективность. В последствие такие оценки видоизменяются в негативные самооценки собственных намерений и возможностей. С одной стороны эти негативные самооценки блокируют социальную инициативу, а с другой стороны - вызывают негативные эмоции.
После наших рассуждений приходим к выводу, что ребенок появляется на свет с некоторыми задатками и способностями, с некоторыми физическими или психическими недостатками. И вот эти задатки, способности и недостатки облегчают или усложняют задачу социализации, но не определяют прямо и непосредственно формирования уровня уверенности в себе. В формировании уверенности на начальном этапе социализации играют свою важную роль множество факторов. В первую очередь это разнообразие возможностей приобретения новые социальные навыки и разнообразие адекватной и непосредственной реакции на эти навыки социального окружения.

Заключение и вывод

Имидж – это образ человека, который формирует первое впечатление о нем как личности на первом этапе знакомства. Под имиджем понимают искусство управления впечатлениями. Примечательно, что окружающие люди формируют свое мнение о нас в течение первых нескольких секунд, еще до того, как мы начинаем говорить.
В имидж входит привлекательный внешний вид, манеры, культура поведения, грамотная речь, адекватная реакция на любые проявления недоброжелательного отношения к себе в обществе. Имидж – это некий комплекс эрудиции, одаренности, авторитета и обаяния. Получается, что понятие имиджа безгранично, как безгранична человеческая личность во всех лучших ее качествах.
Уверенность в себе трактуется, как способность индивидуума предъявлять требования и запросы во взаимодействии с социальным окружением и добиваться их непосредственного осуществления. К тому же к уверенности относится способность разрешать себе иметь определенные запросы и требования (установки по отношению к самому себе), осмеливаться их проявлять (социальный страх и заторможенность) и обладание навыками их осуществления (социальные навыки).
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.
Роль имиджа личности в уверенных действиях заключается в том, что, отличающиеся друг от друга потребности, мнения и права разных людей выслушиваются, принимаются и сопоставляются с целью поиска наиболее приемлемой для всех формы их удовлетворения, принятия или защиты.
Люди со слабо выраженной индивидуальностью меньшего достигают в жизни, неуверенны в себе. Сама жизнь, любая форма активности у него сопряжена с массой негативных переживаний, эти переживания в свою очередь сказываются на здоровье самого человека и его близких.
Особое отношение к уверенным и неуверенным проявлениям индивидуальности имеют многочисленные культурные и социально-политические предпосылки.
Уверенность в себе является важным индикатором благополучия «Я» личности и ее имиджа. Уверенность в оценках, которые личность дает сама себе. Но это не абстрактное самооценивание. Оно опирается, прежде всего, на удовлетворенность своим местом в мире, в том числе среди других людей. Положительное отношение к себе, самоуважение, уверенность в себе обеспечивают активную самореализацию потенциалов и имиджа личности. Чем больше уверенность в себе, тем более высокие цели ставит перед собой личность. Уверенность в себе зависит как от внутренних качеств личности, так и от внешних обстоятельств
Подведем итог древней мудростью гласящей «Загляни в себя. Там неисчерпаемый источник добра и благополучия. Он никогда не иссякнет, сколько бы ты ни пил из него». Правильно созданный имидж всегда впечатляюще действует на людей. Делать самого себя — сложная работа, но результат окупается. Потому что привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему «я» образ является ключом к решению многих жизненных проблем.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ