Роль и значение малого бизнеса, его положение в современной экономике России. | Пример курсовой работы

Роль и значение малого бизнеса, его положение в современной экономике России.

целью данной работы является изучение малого предпринимательства, как элемента современной рыночной экономики.

Малый бизнес, как правило, наравне с крупным бизнесом конкурировать не может. На практике обычно предприятия крупного бизнеса, которые по многим показателям опережают предприятия малого бизнеса, проявляют большую стабильность и ощущают себя на рынке комфортнее и увереннее. Почему же это так? Ж.Ж. Ламбен, а также профессор С.Г. Демченко считают, что быть конкурентоспособным можно лишь в том случае, если организацией постоянно ведется мониторинг спроса на рынке, изучаются потребности всех его групп и сегментов, на основе этого производятся те товары и услуги, которые ориентированы под конкретные существующие потребности покупателей и которые могут удовлетворить их наилучшим способом в отличие от конкурентов. Трудно спорить с этой мыслью. Остается лишь добавить, что необходимы средства, чтобы организовать все эти процессы на должном уровне, с чем у малого бизнеса имеются определенные трудности. Кризисная ситуация в экономике лишь усугубляет ситуацию, поэтому в конкурентной борьбе выигрывает тот, у кого есть больше финансовых возможностей: средний и крупный бизнес [13, с. 117].
Приведем основные причины, по которым малый бизнес вынужден постоянно искать новые источники инвестиций [7, с. 201]:
Малый бизнес – непривлекательная сфера для инвестиций в связи с высоким риском потерь. Потенциальные инвесторы заинтересованы в получении прибыли, поэтому для них важны такие критерии, как надежность и гарантии получения стабильного дохода на инвестиции. Поэтому, даже несмотря на господдержку малого бизнеса, потенциальные инвесторы скорее выберут для вложения средств лидеров рынка, или, по крайней мере, те компании, которые демонстрируют стабильную динамику роста ключевых финансовых показателей. Разумеется, такие компании принадлежат чаще всего к сфере среднего или крупного бизнеса, а не малого. Отметим, что малый бизнес часто уходит в «тень» по причине частых отказов крупных инвесторов, государства в том числе, вкладывать в него средства.
Кредиты малодоступны. Это связано, прежде всего, с тем, что у начинающих предпринимателей обычно не имеется имущества, которое могло бы послужить залогом при взятии кредитов. Поэтому банки часто отказываются кредитовать такие организации, невзирая на проведение государственных программ поддержки малого бизнеса.
Трудности с арендой или покупкой основных производственных фондов. Если говорить о кредите или лизинге, то обычно первичные платежи являются слишком большими для нового бизнеса. Разумеется, о покупке оборудования речь не приходится вести вообще.

Подводя итог работы, можно смело сказать, что малый бизнес является важнейшим сегментом экономики любой развитой страны. Успешное функционирование малых предприятий влияет на многие сферы экономики, а также на уровень жизни населения. Развитие малого бизнеса благоприятно влияет на мотивацию людей к реализации своих знаний и умений, что в свою очередь, влечет за собой становление важнейшей прослойки общества – среднего класса.
Анализ динамики развития сектора малого бизнеса в России дает понять, что позитивные тенденции прослеживаются в количественном, но, к сожалению, не всегда в качественном эквиваленте. Вклад малого предпринимательства в ВВП страны находится до сих пор на низком уровне, порядка 20%, в то время как развитые страны демонстрируют показатель 50-70%. Следовательно, необходимо внимательно изучать их методики развития малого бизнеса и адаптировать под российскую модель.
На сегодняшний день можно выделить основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям малого и среднего бизнеса:
несовершенная нормативно-правовая база, которая усложняет процессы создания и функционирования организации, порождая коррупционные элементы;
недостаточное финансирование
слишком большие риски непривлекательны для инвесторов;
социальная незащищенность – руководителям сложно создать устойчивую финансовую стабильность организации без должной поддержки государства.
Можно увидеть, что правительство России старается улучшить данный сектор экономики. Это и различные субсидии, и поправки в нормативно-правовую базу, и упрощение налогообложения. Тем не менее, значительного прироста прибыльных компаний не наблюдается. Многие фирмы существуют в рамках «теневой» экономики. В России огромный природный и производственный потенциал, и, уделяя больше внимания сегменту малого и среднего бизнеса, у нас получится вывести экономику страны на кардинально новый уровень.
Подводя итог, хочется обратить внимание, что сейчас правительство ставит перед собой цели повысить вклад малого бизнеса в ВВП страны до 40% в ближайшем будущем. Поэтому, стоит ожидать решительных мер со стороны управления страной – это субсидии, поправки в законы, управление процентной ставкой, создание консультационных центров для предпринимателей и другие действенные механизмы управления.
целью данной работы является изучение малого предпринимательства, как элемента современной рыночной экономики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!