Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений | Пример курсовой работы

Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений

Целью данной работы является изучение задачи ОМСУ в сфере занятости и трудовых отношений.

Представительный орган местного самоуправления. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 15) устанавливает, что каждое муниципальное образование должно иметь выборный орган местного самоуправления. Имеется в виду представительный орган, члены которого избираются всем населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладают правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. В отдельных поселениях (главным образом сельского типа) уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собранием (сходом) граждан, т.е. в форме прямого волеизъявления. Если власть принадлежит народу (населению муниципального образования) и осуществляется через посредство его избранных представителей, то именно депутаты в своей совокупности реализуют его общую волю, а образуемый ими орган является высшим представительным нормоустанавливающим органом местного самоуправления. Никакой другой орган местного самоуправления не вправе издавать подобные правовые акты, в том числе и избранное всем населением самоуправляющейся территории первое лицо (голова, мэр), который также является представителем народа и в этом смысле его представительным органом. Но и представительный орган местного самоуправления не вправе принимать управленческие акты, устанавливающие индивидуальную норму, индивидуальное правило, что относится к полномочиям исполнительного органа местного самоуправления.
Таким образом, с учетом принципа разделения властей представительный орган местного самоуправления не может являться исключительно высшим органом местного самоуправления.
Численный состав представительных органов местного самоуправления, определяемый согласно Закону уставами муниципальных образований, весьма разнообразен. Причем он не одинаков даже в представительных органах муниципальных образований одного уровня. Многое зависит от объема работ данного представительного органа, численности населения муниципального образования и т.д. В законах о местном самоуправлении некоторых субъектов РФ устанавливаются предельные нормы численности состава депутатов представительных органов всех или отдельных уровней, либо общий минимальный или максимальный состав и т.п.
Одно из непременных условий деятельности представительного органа состоит в том, что он принимает решения коллегиально. Смысл коллегиальности — в нахождении наиболее верного решения, которое нередко отражает разные точки зрения, компромисс между различными политическими группировками, избранными в представительный орган. Истинная коллегиальность обеспечивается тогда, когда депутаты регулярно собираются вместе для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
Основной формой деятельности представительного органа являются сессии (заседания), периодичность созыва, которых определяется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа (как правило не реже одного раза в два (три) месяца). Сессии (заседания) созываются главой муниципального образования (председателем представительного органа) в соответствии с планом работы представительного органа.
В соответствии со ст. 18 Закона № 154-ФЗ депутаты могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Хотя внутреннее строение представительных органов местного самоуправления, порядок и организационные формы их деятельности определяются муниципальными образованиями самостоятельно и закрепляются их уставами, а также регламентами, другими правовыми актами, принимаемыми этими органами, можно представить типовую схему представительного органа местного самоуправления. Она включает следующие структурные звенья:
руководящие органы и должностные лица (председатель и его заместители, президиум);
функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии);
рабочие звенья (секретариат, аппарат);
территориальные органы (депутатские группы).
Председатель представительного органа и его заместители избираются в соответствии с уставами муниципальных образований и регламентами представительных органов местного самоуправления на первом заседании представительного органа нового созыва. Этими же актами определяются основания и порядок досрочного прекращения их полномочий.
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также для содействия реализации его решений, контроля за их исполнением представительный орган местного самоуправления образует из числа депутатов, постоянные и временные комиссии, комитеты, другие органы.
Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления осуществляется через специально образованный собственный аппарат или через аппарат исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Деятельность аппарата регулируется актами местного представительного органа, должностными инструкциями его сотрудников. Территориальные органы Думы представлены депутатскими группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы по осуществлению своих полномочий в избирательных округах.
Модель «староста — сход» реализуется в небольших муниципальных образованиях, где возможно проведение схода (собрания) всего правоспособного населения. Сход (собрание) избирает старосту (председателя), который является главой местного самоуправления и обладает всеми исполнительными, отчасти распорядительными полномочиями. Модель «староста — сход» применима на уровне территориального общественного самоуправления, где она является основной.
Первое должностное лицо местного самоуправления. Необходимость первого должностного лица (главы) муниципального образования и его правовой статус установлены Законом № 154-ФЗ (ст. 16), любое волевое решение этих вопросов приводит к конфронтации представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Должность Главы муниципального образования — одна из ключевых в системе местного самоуправления. В период реформирования местного самоуправления особенно необходим авторитетный выборный руководитель, который мог бы организовать и возглавить деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Причем само муниципальное образование решает, избирать ли Главу путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. На практике в большинстве случаев глава муниципального образования избирается населением на основе законов, принятых субъектами РФ.

Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
В современной социально-экономической ситуации на динамику рынка труда действует целый ряд факторов, влияющих как на предложение рабочей силы, так и на спрос. Так, предложение рабочей силы определяется в первую очередь факторами демографическими – уровнем рождаемости, темпами роста численности трудоспособного населения, его половозрастной структурой.
Сегодня, государство оказывает огромное влияние на экономику своей страны. Однако, если брать нынешнее регулирование государством экономики своей страны и сравнить ее, допустим, с административно-командной системой, то можно заметить, что роль государства в экономике различная. В частности, в командно-административной роль гораздо больше, чем при современной рыночной.
Все направления государственного регулирования экономики, складываются исходя из имеющихся экономико-социальных проблем в том или ином государстве в определенный временной промежуток.
Говоря о современной экономике, сложившейся в мире, можно сказать, что она необычайна сложна. Однако именно она, в перспективе, создает условия для любых видов человеческой деятельности. Задачи современной экономики определяются исходя из структурных элементов экономической деятельности, а также ее принципах.
Труд – это всякая деятельность человека, в процессе которой создаются и используются предметы природы, помогающие достичь конечной конкретной цели. Сама процедура труда свойственна всем общественным объединениям. Рабочая сила представляет собой совокупную способность человека к трудовой деятельности. Иными словами, это весь потенциал его умственных и физических возможностей, необходимых для трудовой деятельности.
Трудовые ресурсы сегодня играют значительную роль в сельском хозяйстве. Кого можно отнести к трудовым ресурсам. К трудовым ресурсам относят группу населения, с определенным набором характеристик. В этот набор характеристик включается показатели умственного, физического состояния людей, а также их базовые знания. Уровень знаний необходим для того, чтобы принести обществу наибольшую пользу и эффективность от своей деятельности.
Помимо демографического важным фактором динамики рынка является степень экономической активности различных демографических и этнических групп трудоспособного населения. Например, быстрое вовлечение женщин в состав рабочей силы, обусловленное активизацией их социальной роли, привело к росту предложения рабочей силы.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что тематика работы – успешно раскрыта, а задачи поставленные перед написанием – успешно выполнены.
Целью данной работы является изучение задачи ОМСУ в сфере занятости и трудовых отношений.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!