Роль государства в процессе несостоятельности (банкротства)

Цели и задачи

Цель исследования – изучить роль государства в процессе банкротства.

Введение и актуальность


Исполнителю необходимо также обратиться в арбитражный суд с обращением банкрота в том случае, когда во время проведения процедуры ликвидации было установлено, что у юридического лица отсутствует возможность удовлетворить в полном объем требования кредиторов. Заявление необходимо направлять в арбитражный суд в срок не более одного месяца с момента появления указанных обстоятельств.
Руководитель и иные обязанные лица будут нести юридическую ответственность в случае невыполнения ими обязанностей в части подачи заявления в арбитражный суд. Цель подачи указанного заявления заключается в исключении из гражданского оборота являющихся неплатежеспособными субъектов, что безусловно будет способствовать оздоровлению рынка. Помимо этого, существует возможность восстановления финансовой стабильности, находящегося под контролем суда предприятия.
Нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривают гражданско-правовую ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве, а именно:
1) в случаях если руководитель должника либо учредитель (участник), владелец имущества должника-унитарного предприятия, члены органов управления, члены ликвидационной комиссии (ликвидатора) нарушают положения указанного закон, данным лицам необходимо возместить убытки, которые были понесены в следствие таких нарушений;
2) при нарушении обязанности по подаче заявление нарушителя в арбитражный суд в случаях и в сроки, которые устанавливает статьей 9 указанного Федерального закона, возникает дополнительная ответственность лиц, на которых данным законом возлагается ответственность по принятию решения о заявление должника в арбитражный суд и предоставление данного заявления по обязательствам, которые возникли после истечения срока, закрепленного пунктами 2 и 3 статьи 9;
3) в тех случаях, когда ходатайство заявителя было подано в арбитражный суд, у должника есть возможность полного удовлетворения требования кредиторов, должник должен нести ответственность перед кредиторами за убытки, которые причинены им началом разбирательства;
4) если должник признан несостоятельным (банкротом), в результате действия и / или бездействия, касающихся должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность за его обязательства.
Пока не доказано иное, предполагается, что банкрот признан несостоятельным из-за действий и (либо) бездействия осуществляющих контроль должника лиц в следующих обстоятельствах:
- причинение вреда имущественным правам кредиторов, в результате совершения данными лицами, или в их пользу, или одобрения ими одной или нескольких сделок должника, в том числе сделок, указанных в статьях 61.2 и 61.3 Федерального закона;
- в случаях отсутствия к моменту принятия решения о ведении наблюдения либо принятия решения о признании банкротов бухгалтерских документов, либо в них отсутствует информация об объектах, формирование отчетности по которым является обязательным, либо данные в бухгалтерских документах искажены.
- распоряжения кредиторов третьей очереди по основной сумме задолженности, возникшие в результате совершения преступления, за совершение которого вступило в силу решение о привлечении должника или его должностных лиц или представляют единоличным исполнительными органами, к уголовной, административной ответственности или ответственности за налоговые правонарушения, в том числе требования об уплате задолженности, выявленной в результате производства по делам о таких правонарушениях, выше, чем на дату закрытия реестра требований кредиторов 50% общего размера по основной сумме задолженности, включенных в реестр требований кредиторов.

Заключение и вывод

На сегодняшний день в России продолжается процесс формирования законодательства по банкротству. Федеральный закон 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» существенным образом изменил подход законодателя в регулировании многих моментов, некоторые вопросы были проработаны более глубоко и включены в закон в усовершенствованном виде. Однако вместе с положительными аспектами следует отметить и наличие целого ряда пробелов и не состыковок данного акта с нормами гражданского и процессуального законодательства. В первую очередь, необходимо отметить присутствие существенных недостатков в нормах, которые регламентируют отдельные процедуры признания банкротства.
Банкротство является признанной арбитражным судом либо объявленной должником его неспособность в полной мере удовлетворять требования кредиторов в отношении денежных обязательств и по выплате иных обязательных платежей.
Главный нормативный правовой акт, на основании которого осуществляется правовое регулирование несостоятельности (банкротства) это Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.
Его действие распространяется на всех юридических лиц, которые являются коммерческими организациями, исключением являются лишь казенные предприятия. Помимо этого, на основании данного закона, как несостоятельные могут признаваться также некоммерческие организации, которые осуществляют свою деятельность в форме потребительских кооперативов, благотворительных или иных фондов. Банкротство других некоммерческих организаций исключено.
Основным признаком банкротства является неспособность организации обеспечивать исполнение требований кредиторов на протяжении трех месяцев с момента наступления срока платежа. После истечения данного срока у кредиторов возникает право обращения в арбитражный суд по признанию организации-должника в качестве банкрота.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ