Риск в работе менеджера | Пример курсовой работы

Риск в работе менеджера

Цель курсовой работы – всесторонне исследовать причины возникновения, методы оценки и процесс управления рисками в работе менеджера.

По статистике, только трем из ста российских предприятий малого бизнеса удается продержаться на рынке дольше трех лет, пришли к выводу исследователи российской Высшей школы менеджмента. Число российских предпринимателей, закрывших свой бизнес в 2013 году, выросло в два раза по сравнению с 2012 годом. 40% респондентов заявили, что главная причина закрытия бизнеса – его нерентабельность.
1 ноября 2015 г. в России был введен Национальный стандарт Российской Федерации системы менеджмента качества, основанный на международном стандарте ISO 9001:2015 года, направленном на на развитие бизнеса. В стандарте указано, что одним из важных инструментов развития и поддержания бизнеса является новое требование, встречающееся во многих разделах новой версии стандарта – применение риск-менеджмента, которое пришло на смену предупреждающим действиям.
Интересная дискуссия развернулась вокруг причин, по которым управление рисками применили в стандарте ISO 9001 именно сейчас. Есть предположения, что актуальность риск-менеджмента связана с последствиями финансового кризиса 2008 года и крахом банковской системы в США и Великобритании, и «именно отсутствие эффективного риск- менеджмента» привело к развитию кризисных явлений в экономике, не преодоленных до сих пор.
В новом стандарте говорится ISO 9001:2015: в пункте 0.3 говорится, что менеджмент процессов и системы в целом может быть построен на основе методологии PDCA – «Планируй – Делай – Проверяй– Действуй» совместно с упором на «риск-ориентированное мышление», позволяющее предотвратить получение непланируемых результатов. В разделе 4.4 требуется определить процессы, а также риски и действия реагирования на них, в 5.1.2 риски влияния на соответствие продукции и услуг при ориентации на потребителя. С риск-менеджментом придется столкнуться в подпунктах 9.3 – анализ со стороны руководства и 8.1 «Операционное планирование и контроль».
Наконец, есть специальный подраздел – 6.1.2 «Действия по реагированию на риски и возможности».
Такое повышенное внимание к управления рисками, связанное с новыми экономическими реалиями, чередой мировых финансовых кризисов, осложнением геополитической обстановки, повышает ответственность менеджера в работе с рисками, увеличивает требования к его профессиональным качествам.
На самом деле каждый бизнесмен, открывая свое дело или начиная новый проект, безусловно, думает о рисках, как минимум о риске потери вложенных денег и закрытия бизнеса, но не всегда, даже в крупных компаниях, системно занимаются выявлениями возможных рисков, их оценкой, анализом и тем более документированием. Теперь это является обязательным требованием.
Риск-менеджмент является частью стратегического менеджмента организации и тесно переплетается с понятием контекста организации, т.е. бизнес-среды, сочетания внутренних и внешних факторов и условий, которые могут влиять на компанию.
«Подход на основе рисков» является своеобразной ссылкой на серию стандартов ISO 31000 «Менеджмент рисков», где вопрос оценки и предупреждения рисков освещен подробнее. Так, к примеру, в стандарте ISO 31010:2009 «Менеджмент рисков. Методики оценки рисков» говорится, что менеджмент рисков включает применение логических и систематических методов, касающихся установления контекста организации, идентификации, анализа, оценки, обработки риска, связанного с любой деятельностью, процессом, функцией или продуктом и его анализом.
Риск – влияние неопределенности на результат. Влияние проявляется в отклонении от ожидаемого результата. Неопределённость – это состояние отсутствия информации, относящейся к событию или к вероятности возникновения этого события. Чаще всего риск используют в случаях, когда речь идет о возможных негативных последствиях.
Оценка риска – это обобщенный процесс идентификации риска, его анализа и вычисления риска (см. рисунок 1). Способ, которым этот процесс применяется, зависит не только от контекста процесса менеджмента рисков, но также и от методов и методик, используемых для выполнения оценки.
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что менеджер – работник, нанимаемый собственником для эффективного ведения дел. Основываясь на этом, можно сделать вывод, что, исходя из собственных предпочтений, желаний, склонности к риску, действовать управленцу нельзя, менеджер должен обязательно просчитывать каждый свой шаг наперед.
Риск – влияние неопределенности на результат. Влияние проявляется в отклонении от ожидаемого результата. Неопределённость – это состояние отсутствия информации, относящейся к событию или к вероятности возникновения этого события. Чаще всего риск используют в случаях, когда речь идет о возможных негативных последствиях.
Оценка риска – это обобщенный процесс идентификации риска, его анализа и вычисления риска. Способ, которым этот процесс применяется, зависит не только от контекста процесса менеджмента рисков, но также и от методов и методик, используемых для выполнения оценки.
Идентификация риска – это процесс выявления, распознавания и регистрации рисков. В процессе идентификации риска менеджер выявляет следующие факторы, влияющие на деятельность организации: политическая обстановка; инвестиционный климат; кредиты; общественное мнение; законодательство; оборудование; продукция/услуги; поставщики; учредители; акционеры; потребительский спрос; персонал организации; конкуренция и другие.
На этапе анализа рисков менеджер определяет их последствия и вероятность, принимая во внимание наличие или отсутствие какого-либо имеющегося контроля или управления рисками.
Риски можно оценивать на уровне организации, а также на уровне подразделений, для проектов, отдельных видов деятельности или специальных рисков. В различных контекстах можно использовать различные инструменты и методики.
Процесс управления рисками в работе менеджера – это процесс определения, реагирования и сортировки по важности потенциальных источников риска для достижения поставленных целей. Риски необходимо тщательно проверять для того, чтобы идентифицировать наиболее значительные риски или исключить из дальнейшего анализа менее важные или незначительные риски. Целью работы менеджера является гарантирование сосредоточения ресурсов на наиболее важных рисках. Особенно необходимо следить за тем, чтобы не упустить из виду небольшие риски, которые часто возникают, и которые имеют значительный накопительный результат.
В курсовой работе рассмотрена система управления рисками в одной из компании, производящей напитки. Согласно разработанной в компании процедуре «Управления рисками», механизм управления рисками разбит на 6 основных этапов:1. Формирование рабочей группы по управлению рисками; 2. Определение рисков; 3. Оценка степени рисков; 4. Отображение рисков в матрице; 5. Учет и предоставление отчетов по рискам; 6. Разработка и контроль мероприятий по минимизации рисков.
В качестве рекомендаций по совершенствованию работы менеджера в управлении рисками можно предложить следующий алгоритм работы: 1. Прежде всего, менеджеру необходимо определить, на какую степень риска готова фирма. 2. Следующий этап управления рисками – отказ от рисков. 3. Предотвращение убытков. 4. Самострахование. 5. Страхование. 6. Контрактное разделение риска.
Таким образом, на основе проведенного исследования, можно сделать вывод, что в связи с осознанием неизбежности риска и возможности уменьшения потерь от него в последнее время в России все больше проявляется интерес к риск-менеджменту. В связи с ухудшение экономической ситуации в стране, риски в работе менеджера значительно повышаются, что требует от них высокого профессионализма, поскольку от эффективной работы менеджера с рисками зависит в конечном счете успех компании.
Цель курсовой работы – всесторонне исследовать причины возникновения, методы оценки и процесс управления рисками в работе менеджера.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!