результативность социальных программ | Пример курсовой работы

результативность социальных программ

Цель работы – изучить методы результативности социальных программ предприятия.

Корпоративная социальная программа считается главнейшей инструментальной формой реализации КСО, активно интегрирована в систему управления социальными процессами, в стратегию и тактику общественного развития фирмы и представляет из себя в одно и тоже время содержание и проект общественной работы с изложением главных целей и задач решения общественных задач, конкретным определением характера конкретных событий, уточнением поэтапных и окончательных сроков выполнения, определением соучастников выполнения программ и их ролевых функций, экономических ресурсов на отдельные этапы работ и бюджета на всю программу. Практика управления социальными процессами все в большей степени приобретает черты общественного программно-целевого управления развитием человеческих ресурсов, которые возможно сгруппировать по следующим направлениям.
1. Качество управления социальными процессами описывает общественную политику, которую нужно будет расценивать по особому критерию, позволяющему сравнить ее последствия и результаты с достижениями иных общественных систем.
2. Социальное управление определяется не на жесткие директивные способы, а на построение гибкой структуры управления социальными процессами, предусматривающей многократную реорганизацию социальных программ человеческого развития на всевозможных уровнях.
3. Социальная система в новых условиях справедливо обязана скорректировать собственную целевую ориентацию, создать условия для достижения результативности реализации социальных программ.
4. Социальная задача общественных программ не имеет возможности ограничиваться исключительно количественными признаками. Социальные программы обязаны быть нацелены на достижение комплексного удовлетворения потребностей человека, рост длительности жизни, увеличение уровня благополучия и здоровья жителей нашей планеты, увеличение их образовательного и профессионального значения.
Сегодня общественные системы в нашей стране многократно сталкиваются с потребностью разрешения нескольких задач, которые по собственной сути представляют собой справедливо образующийся в ходе функционирования и развития сообщества комплекс противоречий, требующих разрешения средствами общественного управления.
Позитивную роль в преодолении имеющихся противоречий обязаны сыграть действенная организация управления социальными процессами внутри социальной системы, реализация корпоративных общественных программ, которая дает настоящую возможность большей концентрации усилий на достижении поставленных целей, также разрешает исполнять быстрое и прямое инновационное взаимодействие, координацию и четкое разделение труда, нацеленное на расширенное воспроизводство рабочей силы и развитие человеческих ресурсов.
В новых условиях социальные цели обязаны быть отнесены таким образом, чтоб гарантировать успешную и лучшую адаптацию становления человеческих ресурсов к внешнему окружению. В современной переменчивой, нестабильной внешней среде сообщества, также в условиях динамичных инноваторских перемен общественные цели развития человеческих ресурсов должны быть наиболее гибкими, дозволяющими их быстрое изменение, и удовлетворяющими многообразные динамично совершенствующиеся потребности.
Исследование и реализация социальных программ развития человеческих ресурсов, основанная на использовании новых информационных технологий (ИТ) и успешных программно-целевых методов управления, требует комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, применения разных источников, ресурсов, однонаправленных усилий, также системной координации работы субъектов управления. Практическим примером применения названных подходов быть может разрабатываемая фирмой IBS, лидером отечественного рынка консалтинга и ИТ, групповая система управления персоналом и ее автоматизация для ООО «Тюментрансгаз», наикрупнейшго в Рф газотранспортного предприятия. Основной задачей данной системы считается исследование стратегии ООО «Тюментрансгаз» в сфере управления персоналом, определение основных категорий персонала, улучшение HR-инструментов в сфере подбора кадров, постановки целей и оценки, преподавания, становления и аттестации персонала, материальной и нематериальной мотивации.
Анализ лучших практик реализации корпоративных общественных программ западными и российскими компаниями продемонстрировал, что их числе южноамериканские компания Боинг – главный во всем мире производитель летательных аппаратов и фирма Форд Моторс, специализирующаяся на производстве машин, южно-корейская фирма LG – 1 из основных крупных изготовителей бытовой техники и другие. Из числа российских фирм автор наиболее подчеркнул опыт реализации действенных корпоративных социальных программ такими руководителями отечественного бизнеса как ОАО «Нефтяная компания Лукойл», ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», а еще отдельные корпоративные социальные программы фирмы «РУСАЛ», ОАО «Северсталь», ГНК «Норильский никель» и др.
Анализ опыта становления основных компаний Рф, декларирующих собственную приверженность основам социально-ответственного бизнеса и вносящих заметных вклад в региональное становление на территориях пребывания (ОАО «Северсталь», РАО ЕС) дозволяет выделить следующие наиболее часто реализуемые общественные проекты:
– система доплат общественного назначения (доплаты сотрудникам, имеющим несколько детей, на рождение малыша, по поводу утраты кормильца или же ближайших членов семьи, в случае порчи или же потери имущества в период стихийных бедствий, за выполнение работ ниже присвоенного разряда);
– планы по обеспечению сотрудников квартирами;
– планы, нацеленные на охрану самочувствия, защищенности жизнедеятельности сотрудников;
– программы по развитию спорта;
– программы по развитию системы общественного питания.
Для оценки эффективности этих событий целенаправлено применять следующую несложную форму (см. табл.2), которая позволить обрести стоимостные показатели на микроуровне Отдача перечисленных проектов подтверждается данными табл.2:
Таблица 2
Эффективность мероприятий корпоративной социальной ответственности
Показатели Базовый период Отчетный период Изменение
+,- %

Важнейшим инструментом управления социальными программами организации является внутренняя и внешняя оценка эффективности социальных программ, на основе которой руководством организации принимается решение либо о подготовке новых социальных программ по реализованным направлениям в случае успешной их реализации, либо об определении новых приоритетов социальных программ в случае их неэффективной реализации.
Эффективность социальных программ организации мы предлагаем оценивать в трех аспектах:
1) по совокупности количественных и качественных показателей;
2) по соотношению затрат, результатов и долгосрочного воздействия результатов социальных программ;
3) по возможности применения способов достижения эффективности деятельности организации в результате реализации корпоративных социальных программ.
Цель работы – изучить методы результативности социальных программ предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!