Ресурсы социально-экономического развития Московской области теория и их реализация | Пример курсовой работы

Ресурсы социально-экономического развития Московской области теория и их реализация

Цель курсовой работы заключается в разработке теоретико-методического базиса и практических рекомендаций по повышению эффективности проектного управления ресурсами социально-экономического развития территории.

По словам министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, суммарный объем частных инвестиций в систему теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Московской области, привлекаемых в рамках ГЧП в 2018 году, составил более 17,7 миллиарда рублей. Эти меры позволили повысить качество жизни и коммунальных услуг более чем для 1,4 миллиона жителей.
По информации областного Министерства инвестиций и инноваций, в настоящее время группа компаний «Платная дорога» реализует шесть инвестиционных проектов в Московской области: пять – по созданию и эксплуатации на платной основе автодорожных путепроводов через железнодорожные пути в местах одноуровневых пересечений с автомобильными дорогами, еще один – по созданию и эксплуатации платной автодороги в объезд центра города Наро-Фоминска.
Реализация этих проектов позволит не только существенно снизить транспортную напряженность, повысить уровень безопасности и скорость движения, но и обеспечит экономию бюджетных средств на создание и эксплуатацию построенных объектов транспортной инфраструктуры, так как реализация их осуществляется без привлечения бюджетных средств.
Первые платные путепроводы, построенные полностью за счет средств инвесторов, будут открыты в Подмосковье уже в 2019 году.
Другой, не менее амбициозный проект в сфере развития транспортной инфраструктуры — строительство транспортно-пересадочных узлов. Всего их предполагается возвести 120, а первая очередь, которая была введена в эксплуатацию до 2017 года, составила 18 транспортно-пересадочных узлов. Общий объем инвестиций первой очереди — $0,8 млрд. Один из наиболее известных ГЧП-проектов в Подмосковье в сфере транспорта – это карта «Стрелка». Это совместный проект со Сбербанком по автоматизации оплаты проезда в общественном транспорте, который упростил жизнь подмосковным пассажирам.
Не стоит забывать и о том, что в Подмосковье традиционно размещались как высокотехнологичные производства, так и научные центры. Так, в таких городах, как Подольск. Коломна, Климовск,с населением в 394000 развивалось высокоточное приборостроение и машиностроение, Пущино, Черноголовка и Оболенск с населением в 46000 славились фармацевтическими производствами, Короле, Подольск и Дубна с населением в 447000 — высокотехнологичными разработками, инновационными производствами, космической промышленностью.
Исторически сложившиеся «специализации» городов, а также высокий кадровый потенциал можно успешно использовать и сегодня, развивая наукограды и технопарки. Подмосковье имеет производственные мощности по изготовлению продуктов питания, медикаментов. Кроме того, многие воспринимают Подмосковье как часть общей большой агломерации, включающей в себя Москву, поэтому в этом смысле невозможно отделять область от Москвы. Потенциал Московской области связан с доходами населения, которые формируются и зарабатываются в столице. Возможность организации ритейла и логистического бизнеса позволяют развивать регион как логистический центр.
Московскую область посещают 2 млн туристов ежегодно, из них 5%- иностранцы. Туристический потенциал составляет не менее 20% потенциала России. В Московской области проходит реализация проекта «Топ-10 территорий в сфере туризма». В десяти территориях, вошедших в этот проект, устанавливают знаки туристской навигации, информационные стенды, продолжают проводить работы по благоустройству. На этих территориях создаются все условия для туристов: вело- и пешеходные зоны, строятся кафе и гостиницы. Все это делается для того, чтобы увеличить поток туристов в Московскую область.
Инвестиционный проект Московской области «Создание туристско-рекреационного кластера «Русская Палестина»
Ядром кластера станут два объекта, рассматриваемые как единое историко-культурное пространство: музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» и Воскресенский Ново-Иерусалимский Монастырь, расположенные в подмосковном городе Истра.
Инвестиционный проект Московской области «Создание туристско-рекреационного кластера «Сергиев Посад – врата Золотого кольца»
Границы кластера определены в рамках административных границ Сергиево-Посадского муниципального района. Ядром кластера является исторический центр город Сергиев Посад. Доминанта кластера – Свято-Троицкая Сергиева Лавра. В рамках реализации проекта в границах кластера планируется построить 10 объектов туристской инфраструктуры и 16 объектов обеспечивающей инфраструктуры. Объем финансирования проекта составит 8 млрд. рублей из бюджетов всех уровней и за счет средств внебюджетных инвестиций.
Овощеводство закрытого грунта, или высокотехнологичные тепличные хозяйства, – одно из приоритетных направлений в сфере сельского хозяйства для Московской области. Как сообщили эксперты программы “Инвестиции”, до 2020 года область планирует увеличить площадь теплиц в три раза и нарастить производство в девять раз.
В это направление к 2020 году область планирует привлечь более 12,5 миллиардов рублей инвестиций.
По итогам 2017 года в Московской области работают 73 инфраструктурно подготовленные площадки – 3 особые экономические зоны, 58 индустриальных парка, 12 технопарков. «Из качественных итогов прошлого года стоит отметить эффективность и популярность системы мер поддержки инвесторов в Подмосковье. Во-первых, динамика создания инфраструктурных площадок – 22 за год, во-вторых, увеличение числа резидентов в ОЭЗ и индустриальных парках, в-третьих, высокий спрос на предоставление налоговых льгот.
Мы видим, что значительно увеличилась инвестиционная активность, количество проектов, реализация которых начата в 2017 году превысила отметку 700, при этом аналогичная цифра по 2016 году колебалась у отметки 400.
В прошлом году заключено 9 соглашений с правом получения налоговых льгот по статье 26.15 Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» в соответствии с ПП МО № 757/24. Инвестиционные проекты направлены на развитие предприятий в сферах пищевой промышленности, фармакологии, легкой промышленности, медицинских технологий, авиационной и космической промышленности.
Согласно соглашениям ставка налога на прибыль будет снижена на 4,5%, в отношении налога на имущество будет действовать прогрессивная ставка от 0 до 1,5%. Общий объем инвестиций в заявленные проекты составил более 13,6 млрд рублей, количество создаваемых рабочих мест – более 1,5 тыс.
8 компаниям предоставлены земельные участки в аренду без проведения торгов в соответствии с ПП МО № 272/13. Компании развивают проекты в сферах производства строительных материалов, медицинских технологий, логистики, пищевой промышленности.
На территории Московской области количество промышленных предприятий, осуществляющих инновационную деятельность превышает средний показатель по России почти вдвое. На этой территории самое большое количество наукоградов в стране — 8 из 13.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
В Московской области объем инновационных товаров, установок и услуг в общем объеме продукции в регионе увеличивается.
Анализ научной работы в области региональной экономики дал представление о потенциале развития региональной социально-экономической системы как неотъемлемой части стратегического планирования. Разработаны методологические положения для стратегического планирования использования потенциала развития и применения программных целевых методов в качестве инструмента для разработки стратегических планов и программ развития региональной социально-экономической системы.
Компоненты финансовой и инвестиционной составляющей потенциала развития в той или иной степени влияют на критерии социально-экономического развития региона.
Исследование позволило выявить и проанализировать факторы, оказывающие стимулирующее влияние на инновационную деятельность организаций Московского региона.
В среднесрочной перспективе мы предполагаем, что на региональном уровне применяются следующие методы стратегического планирования социально-экономического развития: метод прогнозирования; Метод целевого планирования программы; метод индикативного планирования; Метод планирования регулирования и др.
Такой компонент стратегического управления как метод формулирования и решения задач экономической оптимизации должен быть интегрирован. Этот метод применим не только для обоснования наиболее эффективных с точки зрения определенных параметров структуры региональной экономики, но и для решения более конкретных проблем.
Среди них обоснование рациональной территориальной структуры инвестиций; сочетание балансирующей и стимулирующей составляющих системы трансграничных отношений на региональном уровне; Компенсация «социального уровня» при сохранении стимулирующей функции оплаты труда и т. д.
Отправной точкой для формулирования и определения параметров стратегического плана является целевая система средне- и долгосрочного социально-экономического развития региона, которая отражает качественные и количественные результаты развития региона, которые должны быть достигнуты в данный момент времени.
Задачи регионального развития во многом диктуются Федеральным центральным аппаратом, но также роль органов управления субъектов Федерации очень велика. Это связано с тем, что целевая система должна соответствовать особенностям каждого региона. Цели должны быть определены на основе выявления различий в экономическом и социальном развитии и прогнозируемой основы стратегического плана.
Задачи социально-экономического развития Московской области в долгосрочной перспективе определяются такими особенностями, как развитый потенциал перерабатывающего комплекса. сильный инновационный потенциал; Наличие квалифицированных работников; высокая инвестиционная привлекательность; отсутствие крупных месторождений полезных ископаемых; высокая рабочая сила населения и привлекательность для мигрантов; высокая степень дифференциации сообществ по уровню экономического и социального развития и т. д.
Цель курсовой работы заключается в разработке теоретико-методического базиса и практических рекомендаций по повышению эффективности проектного управления ресурсами социально-экономического развития территории.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!