Ресурсное обеспечение государственного управления

Цели и задачи

Цель исследования: выявить и охарактеризовать ресурсное обеспечение в государственном управлении.

Введение и актуальность


По сравнению с другими субъектами социальных отношений субъект управления имеет вполне определенные преимущества - материальные, интеллектуальные, статусно - правовые. Его главной особенностью является способность и реальная возможность принимать управленческие решения и предоставлять (при необходимости, принудительно) их реализацию. Субъект не только инициирует взаимодействие и определяет его организационную форму, но и управляет этим взаимодействием. Только субъект, в конечном счете, зависит от природы, продолжительности и времени завершения управленческого взаимодействия.
Объект управления - это то, к чему направлен управляющий эффект объекта. Объект - это то, что действует как воспринимающая сторона и составляет особую область системы административного взаимодействия. Объект в результате представляется определенным полем для деятельности субъекта. Условно можно сказать, что объект является подчиненным элементом системы управления.[3 ст. 71]
Объекты управления:
- отдельный человек
-рудные коллективы и другие объединения людей.
-социальные классы, слои и группы.
-общество в целом. [7 ст. 164]
Основные свойства объекта управления:
- внутреннее единство в том смысле, что оно не должно иметь абсолютно автономных частей (подсистем), которые не подвержены влиянию контролирующего субъекта. Члены сообщества как объект управления живут как единое целое, вступая в определенные отношения и отношения между собой, обеспечивая тем самым их воспроизводство и самосохранение. Если в сообществе появляется «независимая» часть, то ее существование может быть только временным и в чем-то исключительным. Плюрализм и разнообразие в организационном построении объекта управления допустимы только в определенных рамках;
- активность, т. е. способность проявлять инициативу по отношению к субъекту власти и даже (при определенных обстоятельствах) сопротивляться принятым решениям;
- относительная независимость в их внутренней жизни, наличие относительной автономии в их потребностях и интересах, которые часто не совпадают с интересами и потребностями управляющего субъекта;
- адаптивность, приспособляемость к различным условиям и факторам социального бытия;
- способность к самоорганизации. Пустячный уход извне, авторитарно-бюрократический менеджмент всегда и однозначно вреден.[2 ст. 76]
Субъекты и объекты управления неразрывно связаны и взаимодействуют в рамках определенных отношений, которые называются «управленческими». Это особая форма связей между субъектом и объектом управления, которые формируются в процессе осуществления управленческой работы на основе целенаправленного учета и использования объективных законов субъективных факторов функционирования различных социальных систем. Такие отношения могут быть формальными и неформальными, формальными и неформальными, отношениями подчинения и координации, лидерства и подчинения и т. д.
Управленческие отношения отличаются тем, что они, во-первых, субъективны по форме и объективны по своему содержанию. Носителями управленческих отношений в той или иной мере являются все участники общественной и коллективной и индивидуальной деятельности – это во - первых.[4 ст. 149]
Во-вторых, управленческие отношения сознательно-волевые. При выполнении функций управления люди руководствуются заранее поставленными целями, стремятся регулировать свои действия для достижения этих целей. Отсюда ясно, что управленческие отношения не только сознательно организуются, но и ясны, целеустремленны, волевы. Более того, каждый тип управленческих отношений отражает специфику общества, его традиции, культуру и национальные особенности, определяются формой государства, множеством других факторов объективного и субъективного характера.[4 ст. 170]
В-третьих, управленческие отношения по своей сути эффективны, нацелены на достижение определенного результата. В одном случае они творческие, в другом - деструктивные, в третьем - в одном направлении стимулируют и способствуют развитию, а в других - тормозят такое развитие.
Достаточно удобным критерием для классификации управленческих отношений является предмет управления. По этому критерию можно выделить шесть типов отношений управления и управления:
1. Государственное управление. Оно осуществляется государственным аппаратом от имени народа, от имени народа и от имени народа. Государственное управление распространяется на все общество (и все его подсистемы) в качестве управляемого объекта;
2. Местное самоуправление. Объектом такого управления являются резиденты определенной административной территории (муниципального образования), которые непосредственно или через созданные структуры (органы местного самоуправления, муниципальные службы) управляют делами своего муниципального образования, а также за свои собственные средства и самостоятельно обязанность;
3. Управление - управление собственностью собственника;
4. Государственное управление силами выборных органов различных общественных образований - партий, профсоюзов, творческих, спортивных, научных сообществ, союзов, ассоциаций;
5. Групповое саморегуляция - кооператив, товарищество садоводов, ассоциация социологов и т. Д. В ее рамках люди свободно и добровольно объединяются и сами на договорной основе управляют своей деятельностью;
6. Одноручное управление - управление субъектом своими действиями и делами. Этот вид управления рассматривается многими учеными как отправная точка для всех других типов управления.[11 ст. 195]

Заключение и вывод


Обеспечение ресурсами государственного управления по важности соответствует определению целей. Без соответствующих ресурсов никакое разумное управленческое решение не будет реализовано. Ресурсы - это средства, ценности и методы, обладание которыми гарантирует успешную реализацию самых смелых планов управления. Это означает, что система управления ресурсами государственного управления должна постоянно совершенствоваться, своевременно устранять противоречия между владельцами ресурсов и их потребителями, чтобы обеспечить разумное и целесообразное использование ресурсов.
Муниципальное управление, рассматриваемое как определенный тип системного взаимодействия между субъектом и объектом, представляет собой воспроизводимое каждый раз на новом уровне диалектическое противоречие, которое не может быть разрешено окончательно. Это означало бы исчезновение, разрушение государственной системы. При этом объект и среда управления изменяются, создавая новую совокупность обстоятельств и предпосылки для мобилизации субъекта управления. Актуальность исследования противоречий и конфликтов государственного управления в современном российском обществе особенно возрастает в условиях неустойчивого состояния государственной системы, когда любое незначительное на первый взгляд внешнее воздействие на нее может иметь далеко идущие последствия.[7 ст. 49]

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ