Религия как фактор формирования духовности младшего школьника | Пример курсовой работы

Религия как фактор формирования духовности младшего школьника

Целью работы является рассмотрение и анализ понятия и сущности духовности младших школьников, разработка форм и методов воспитания младших школьников.

Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся во многих героях сказок и былин, народная мудрость пословиц и поговорок, увлекательность загадок, веселый юмор большинстве произведений устного творчества русского народа – всё это открывает путь к сердцу и уму маленького читателя12.
Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.
И недаром появилось и в настоящее время развивается особое направление в педагогической науке – этнопедагогика, изучающая народный опыт воспитания детей. Так называется и исследование Г. Н. Волкова, посвященное и этой отрасли науки, и сферам влияния народного воспитания, и фольклору как сокровищнице народной педагогики.
Высокие результаты воспитания детей в народной среде – один из важнейших предметов анализа педагогики. Народной педагогике присуще воспитание делом, в деле, поэтому лучшими воспитателями обычно оказывались люди, наиболее способные к какому-то конкретному виду деятельности: мастера-ремесленника, певцы, сказочники и др.
Детское творчество основано на подражании, как на важном факторе развития ребенка, в частности его нравственных особенностей. Задача педагога, опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность, положительные черты характера, модели правильного поведения.
Поэзия пестования – удивительно тонкий и гибкий инструмент народной педагогики. На протяжении многих веков они не только учат, совершенствуют разум, воспитывают нравственно, но и доставляют ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение детям.
К потешному фольклору относятся – словесные игры, молчанки, поддевки, сечки, небылицы–перевертыши, загадки, скороговорки. Бытовым в широком смысле этого слова являются все жанры детского фольклора, так как они теснейшим образом связаны с детским бытом.
Загадки, произведения, содержащие замысловатый вопрос, на который необходимо дать исчерпывающий ответ. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. Как отмечает В. П. Аникин, загадки сохранили в остаточной форме свою прежнюю непосредственную связь с тайной речью».
«Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно – поэтический рассказ фантастического аантюрно – новеллистического и бытового характера» – отмечал Ю. М. Соколов ».
В богатейшей сокровищнице русского устного народно-этического творчества одно из значительных мест занимают пословицы и близкие к ним по художественному строю и образной системе поговорки. Представляя собой лаконичные, выразительные, глубоко содержательные толкования тех или иных явлений действительности, эти жанры постоянно пользовались и пользуются большой популярностью. Пословица – это краткое, поэтически образное, ритмически организованное произведение народного творчества, обобщающее исторический и социально- бытовой опыт поколений, используемое для яркой и углубленной характеристик разных сторон жизни и деятельности человека, а также явлений окружающего его мира. В них содержится огромный образовательно-воспитательный материал по вопросам воспитания.
Малые формы фольклора воспитывают в человеке чувство любви к Родине, понимание труда как основы жизни, они судят о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре.

Наша работа предполагала создание следующих условий духовно-нравственного воспитания школьников: воспитательных, образовательных, методических, социально-педагогических, управленческих.
Формирование духовно-нравственных качеств на уроках основ православной культуры осуществлялось при помощи следующих методов: нравственного диалога; чтения православной литературы; знакомства с русским духовным (православным) искусством; работы над укреплением духовно-нравственной связи поколений; нравственно наполненной трудовой деятельности. Также проводились внеклассные занятия: экскурсии в храмы, монастыри, святыни, помощь нуждающимся людям, забота о младших.
Проведенная на заключительном этапе данной курсовой работы аналитической работы и, за счет этого, подготовка эффективных рекомендаций свидетельствует о возможности грамотного формирования у младших школьников высокого уровня нравственных качеств. Также воспитанники смогу на занятиях закреплении в их сознании и навыках поведения ценностной системы, ориентированной на православную мораль, что в целом можно рассматривать как более высокую степень сформированности нравственности по сравнению с ранее имевшимися моральными знаниями и чувствами, проявлявшимися в поступках и высказываниях учащихся.
Целью работы является рассмотрение и анализ понятия и сущности духовности младших школьников, разработка форм и методов воспитания младших школьников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать + 15 =