Религиозные организации как субъекты административных правоотношений | Пример курсовой работы

Религиозные организации как субъекты административных правоотношений

Цель курсовой работы заключается в исследование религиозных организаций как субъектов административных правонарушений.

Та же отсылка содержится и в п. 2 ст. 123.26, где сказано: “Настоящий Кодекс определяет гражданско-правовое положение религиозных организаций… Правовое положение религиозных организаций определяется также Законом о свободе совести и о религиозных объединениях” [1]. В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях” в связи с изменениями ГК РФ никаких изменений не вносилось, и религиозной организацией, как и прежде, признается “добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица” [2]. Впрочем, определение это сформулировано в достаточной степени обширно, не вступает в противоречие с п. 1 ст. 123.26 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В определении религиозной организации, которое содержит ГК РФ, перечислены виды религиозных организаций (централизованные и местные). Ранее виды в гражданском законодательстве не указывались, а зафиксированы были лишь в п. 2 ст. 8 ФЗ от 26.09.1997 N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”.
При рассмотрении изменений, которые коснулись религиозных организаций, стоит затронуть момент, касающийся реорганизации религиозной организации. Норма п. 4 ст. 6 Федерального закона “О некоммерческих организациях” является бланкетной: “Особенности правового положения, создания, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, управления религиозными организациями определяются федеральным законом о религиозных объединениях”.
В то же время в самом Федеральном законе от 26.09.1997 N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях” вопросы об основаниях, возможных формах, порядке и последствиях реорганизации религиозных организаций не разъяснены. Лишь в одной из статей этого Закона говорится о реорганизации религиозной организации (п. 1 ст. 11): “Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации”.
Что касается ныне действующей редакции ГК РФ, то в п. 3 ст. 123.26 сформулирован запрет преобразования религиозной организации в юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Вопрос о соотношении понятий “реорганизация” и “преобразование” решен законодательно в п. 1 ст. 57 ГК РФ: “Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом”.
Проблемные аспекты реорганизации религиозных организаций рассматривали в своих работах О.Н. Петюкова, Т.В. Сойфер. При этом под преобразованием в юридической науке понимается смена организационно-правовой формы существующей организации. Иными словами, преобразование – вид реорганизации. Из вышеперечисленного следует, что вопрос преобразования религиозной организации, благодаря изменениям, внесенным в ГК РФ, разрешен вполне четко, а вот условия и порядок применения других видов реорганизации религиозных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение) не ясны.

Законодательство РФ учитывает активность государства в области отношений с религиозными объединениями в двух тенденциях. Во-первых, это выполнение государством, органами власти и управления обязательных требований законодательства и контролирование за исполнением данных условий религиозными обществами, в том числе устранение и прекращение беззаконных действий. Во-вторых, это выполнение допустимых (предусмотренных) законодательством типов взаимодействия с религиозными обществами и оказания им поддержки.
Федеральное Собрание Российской Федерации создает и улучшает законодательную основу в сфере свободы совести, свободы вероисповедания и о религиозных обществах, предоставления налоговых и других льгот религиозным учреждениям. В качестве представительной власти Федеральное Собрание высказывает волю и круг интересов общества, которые обязаны предусматриваться в государственной политике.
Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных обществах реализовывают аппараты прокуратуры Российской Федерации. Контроль должен реализовываться в одинаковой мере за соблюдением законности, как религиозными обществами, так и органами власти. С целью успешного исполнения надзорных функций следует предоставление профессиональной специализации прокурорских сотрудников, занятых в данной сфере правоотношений. Создание качественно-функционирующего механизма в осуществлении государственной политики в области свободы совести и вероисповеданий гарантирует успешный результат установленных целей и проблем политики; обеспечивает безопасность основных прав и свобод, будет способствовать укреплению взаимопонимания и сотрудничества сторонников различных вероисповеданий и людей неверующих, устойчивости в обществе.
Цель курсовой работы заключается в исследование религиозных организаций как субъектов административных правонарушений.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!