Рекламный бюджет: понятие и этапы его разработки. | Пример курсовой работы

Рекламный бюджет: понятие и этапы его разработки.

Цель данной курсовой работы – исследовать понятие и этапы разработки рекламного бюджета.

Исследования маркетологов показали, что широко известные товары, имеющие существенную рекламную поддержку, могут иметь большую цену, нежели аналоги конкурентов, не вкладывающих значительные суммы в продвижение. В связи с этим у потребителя может сложиться впечатление, что он переплачивает за бренд, поскольку в стоимость единицы товара заложена весомая часть рекламного бюджета. Однако неоправданное завышение цены продукции тормозится потребительским спросом. Покупатель может нарушить свою «верность» марке, если обнаружит, что товар, предлагаемый конкурентом, обладает схожими свойствами при более низкой цене.
6. Расходы конкурентов.
Объем расходов на рекламу может быть обусловлен размером планируемой доли вашей продукции на рынке. Процент потребителей, привлеченных проводимой кампанией, примерно соответствует той части рынка, которую занимает ваш продукт. Формирование рекламного бюджета должно учитывать объем сбыта, который определяет размер выделяемых на рекламу финансовых средств. Стремление повысить рекламный бюджет, чтобы привлечь большее внимание потребителей и завоевать большую долю рынка, не всегда гарантирует желаемый результат, поскольку соотношение долей может быть устоявшимся, а проводимая кампания — недостаточно эффективной. Поэтому мониторинг рекламных затрат конкурентов не всегда отражает их реальное положение на рынке. Однако этот показатель стоит брать в расчет при анализе предпочтений потребителей.
7. Уровень финансирования.
Формирование рекламного бюджета обязательно должно учитывать возможные риски, возникающие вследствие неэффективности проводимой кампании или неправильно выбранного способа продвижения. Вероятность неудачи пропорционально увеличивается, если речь идет о выходе на общенациональный рынок. Относительно небольшое количество компаний может позволить себе вкладывать весомые суммы в формирование рекламного бюджета. Фирмы, у которых уровень ассигнований в рекламу достаточно невелик, могут начинать с постепенного захвата рынка, увеличивая расходы на рекламу по мере роста объема сбыта. Завышение рекламного бюджета за счет снижения дотаций на другие сферы организационной деятельности может в конечном итоге привести к банкротству предприятия, поскольку такой риск далеко не всегда бывает оправдан в долгосрочной перспективе.
Таким образом, проведя исследование по заданной теме, мы пришли к следующим выводам.
Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных, действий, объединенных одной целью и единой стратегией, сосредоточенных на формирование спроса, увеличение продаж, продвижение фирмы, с применением средств информации в определенный период времени. Формирование рекламного бюджета помогает определиться с аудиторией проводимых кампаний и способами привлечения внимания потенциальных потребителей. Формирование рекламного бюджета основывается на принципе разумного расходования финансовых средств. Большие затраты не всегда могут привести к нужным результатам, если эффективность вложений не просчитана. На формирование рекламного бюджета оказывает влияние множество факторов, каждый из которых необходимо рассмотреть как по отдельности, так и в совокупности, поскольку они взаимозависимы.
Разработка бюджета рекламы позволяет поставить четкие цели рекламной деятельности и мер для их достижения. Размер бюджета рекламы зависит от следующих факторов: специфические свойства рекламируемой продукции; жизненный цикл товара; затраты конкурентов; вовлечение в рекламную деятельность высшее руководство компании. Основные методы определения рекламного бюджета: составление бюджета рекламы на основе имеющихся денежных средств у компании; разработка бюджета с учетом его объема в прошлый период с корректировками; определение бюджета посредством установления фиксированного процента объема продаж.
Расходы на рекламу – это затраты на распространение в любой форме, на любом носителе информации о компании, бренде, товаре или услуге, которая предназначена неограниченному кругу потребителей и направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования. выбор оптимального метода формирования рекламного бюджета является важной составляющей роста деловой активности предприятия. Грамотный расчет рекламного бюджета позволяет достичь максимальной эффективности маркетинговой политики компании. Для определения объема средств, которые целесообразно тратить на рекламу, используются различные методы и приемы. Основные методы расчета рекламного бюджета подразделяются на содержательные и формальные. Распределение и оценка рекламного бюджета на год базируются на таких принципах, как: определение затрат на рекламу в соответствии с текущим уровнем дохода предприятия; использование единой информационной системы, рассчитанной на долгий срок; размер средств, выделяемых на проведение рекламной кампании, должен быть пропорционален тому сегменту рынка, в котором функционирует организация.
Разработка рекламного бюджета – достаточно ответственное мероприятие. В нем, как правило, принимают участие маркетологи и экономисты. Рекламный бюджет обязательно должен быть утвержден руководителем финансового отдела и директором предприятия или организации. Планирование рекламной кампании происходит с учетом влияния на её результат потребительских качеств продукции, установленной цены, действий конкурентов, организационной стороны продаж. В бюджет закладываются ежемесячные расходы организации на проведение рекламных кампаний в местных СМИ, интернете. Кроме того, в него обязательно включаются расходы на оплату труда наемных сотрудников (как штатных, так и внештатных), проведение промо-акций, дизайн и разработку полиграфической продукции (брошюр, листовок, купонов). Под эффективностью рекламной кампании следует понимать достижение запланированных маркетинговых и рекламных целей. При рассмотрении рекламы как инструмента маркетинговой деятельности, главной целью рекламы является продажа товара. Эффективность будет измеряться на основе осуществлённых после неё продаж товара.
Цель данной курсовой работы – исследовать понятие и этапы разработки рекламного бюджета.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!