Рекламные афиши, плакаты и вывески в России XIX в.

Цели и задачи

Цель работы проанализировать историю становления российской рекламы на примере печатной рекламы XIX – го века.

Введение и актуальность


Наиболее известными торговыми марками в дореволюционной России были: швейные машины «Зингер», коньяк «Шустова», пиво «Калинкин», минеральная вода “Боржом”, кофе «Эйнем» и какао «Сиу», чай «Высоцкий», шоколад «Жорж Борман» и «Крафт», духи «Анютины глазки», папиросы «Дукат», пряники «Тульские», печенье «Эйнем» и какао «Сиу», чай «Высоцкий», шоколад «Жорж Борман» и «Крафт», духи «Анютины глазки», папиросы «Дукат», пряники «Тульские», печенье «Эйнем» и «Ландрин», крупа “Геркулес”, конфеты “Ну-ка отними!” и “Раковые шейки”, журнал “Нива”, галоши «Треугольник», ботинки “Скороход”, мыло «Жуков».
Носителем торговой марки стала упаковка, в чем заключается её одна из основных рекламных функций. Упаковка –один из важных инструментов при построении визуальной коммуникации бренда с потребителем. Если учесть тот факт, что резко растет конкуренция на рынке товаров, то роль упаковки играет преимущественно важную роль, так как именно она завоевывает внимание целевой аудитории, когда стоит на прилавке или в витрине. Конкуренты все больше и больше стараются привлечь общественность за счет разнообразия цветов, форм и размеров упаковки. В том числе многообразием форм и размеров отличались бутылки для алкогольных и безалкогольных напитков- каждый завод разливал свою продукцию в уникальные бутылки.
В России появление рекламного плаката привлекло внимание производителей потребительских товаров, таких как табачной, пищевой, парафированной, кондитерской, текстильной и обувной промышленности. Одним из первых, кто обратил внимание на использование рекламного плаката в коммерческих целях было Акционерное общество Мальцевских заводов, Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник», «Т-во А. М. Жукова», «Т-во А. И. Абрикосова и сыновей», «Т-во Брокар и К», «Т-во Эйнем», фирмы «А.Ралле и К», «Калинкин», «Шустов», «С. Сиу и К».
Рекламный плакат в ту эпоху имел несколько видов:
1) торгово-промышленный;
2) социально-политический;
3) зрелищный;
4) выставочный.
Наибольшей популярностью пользовались персонажи, представленные в национальной русской одежде, или утонченные дамы в стиле модерн, ангелоподобные дети, частое использование этих персонажей привело к тому, что они стали отличительной особенностью рекламных материалов дореволюционной России.
Массовый характер распространения также получают и малые формы рекламы в виде визиток, пригласительных билетов, проспектов, прейскурантов, рекламных карточек, открыток, фирменных бланков, счетов и множество другой печатной рекламы Рекламные листки, всевозможные календари и прейскуранты стали обычным явлением. Их вручали прохожим возле магазинов и лавок, их раздавали при покупке товаров и при посещении выставок.

Заключение и вывод


Эволюция изобразительной рекламы в России XIX в. шла по пути постепенного вытеснения фольклорных и ремесленнических форм и утверждения профессионального изготовления лубков, вывесок и афиш.
Эволюция торгово-фабричной марки и фирменного знака в России соответствует основным этапам, которые характерны для подобных западноевропейских обозначений. Завершающее законодательное оформление этого процесса относится к концу XIX в.
К последней трети XIX в. в России получают широкое распространение малые формы рекламы: этикетки, открытки, вкладыши, программки, визитки, нередко представлявшие собой художественные миниатюры и умело подкреплявшие престиж соответствующей фирмы. К концу XIX в. следование фирменному стилю отличало процветающие торговые дома и производственные предприятия.
Плакатная реклама входит в употребление с конца 80-х гг. XIX в. Она расслаивается и по предмету рекламирования и по стилевому решению на три основные разновидности: торгово-промышленный плакат, социально-политический и посвященный популяризации таких духовных ценностей, как театр, кино, выставка, книга.
К плакатному творчеству приобщаются на рубеже веков художники "Мира искусства", а в первом десятилетиях в. сторонники нерусского и не примитивистского художественных течений создают эффектные образцы рекламного плаката.
Внедрение в жизнь киноискусства и сопровождавшего его киноплаката в последние годы перед первой мировой войной вывело на широкую арену образцы фоторекламы массовой ориентации.
XIX в. можно с полным основанием наряду с первой половиной XX в. назвать периодом становления современной рекламы.
В середине XIX в. начала очень быстро развиваться реклама в Америке. Этот процесс был настолько интенсивным и плодотворным, что к 20-м годам XX столетия реклама в Америке (а за ней и в странах Запада) приобрела по существу тот вид, в котором она предстает сейчас, за исключением некоторых специфических деталей. За этот период оформились практически все важнейшие составляющие современной рекламы: содержание и функции рекламы, характер общенациональной рекламы, рекламное агентство как главный исполнитель рекламных материалов и организатор рекламной кампании, финансовая зависимость средств информации от рекламы. Обозначились также взаимоотношения между рекламой и потребителем, как позитивные, так и критические со стороны потребителя.
Объектом исследования выступила российская реклама в XIX веке, а предметом - каналы коммуникации как вывески, плакаты и афиши. Цель работы – была проанализирована история становления российской рекламы на примере печатной рекламы XIX – го века. Исходя из этого в ходе работы решены задачи:
Рассмотрены периоды развития рекламы в XIX веке;
Проанализированы виды печатной рекламы и ее характеристики;
Выявлены значение вывесок, афиш и плакатов XIX века на становление современной российской рекламы.
Данная работа содержит введение, три главы, заключение и список, используемой литературы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ