Реклама в сети интернет | Пример курсовой работы

Реклама в сети интернет

Целью курсовой работы является исследование эффективности применения рекламы в социальных медиа.

К четвертой функции социальных сетей относится идентификационная функция. Социальное «Я» формируется посредством идентификации, сравнения себя с окружающими, выбора референтной группы. При этом в обществе, как известно, действует принцип разделения на «своих» и «чужих». В социальных сетях есть возможность задать желаемые параметры поиска, и можно найти единомышленников, людей с такими же интересами, увлечениями, и т.д.
Однако социальные сети предоставляют в распоряжение пользователей инструментарий, позволяющий им варьировать степень своей анонимности. Профиль каждого человека в социальной сети может быть, как доступен для публичного просмотра, так и закрытым, или же частично закрытым от одних пользователей и полностью открытым для других. Другой же характерной чертой профиля является его реалистичность. Регистрация в социальной сети не требует документального подтверждения. Для этого достаточно просто выбрать прозвище (ник). Анонимность побуждает к игре с личностной самопрезентацией и предоставляет возможность управлять впечатлением о себе, «убежать из собственного тела», способствует психологической раскрепощенности, не нормативности, проявлению большей свободы высказываний и поступков, проигрыванию нереализуемых в действительности вне сети, неограниченных социальными нормами, ролей и сценариев (Чеботарева, 2010).
Пятая функция социальных сетей – развлекательная. Известно, что социальные сети обладают огромным потенциалом в области развлечений. Здесь есть огромное количество аудио- и видеозаписей, онлайн-игр и всевозможных приложений, носящих развлекательный характер. В социальной сети можно посмотреть фильм или телепередачу, послушать музыку, поиграть с друзьями или, наоборот, найти друзей посредством игры. Одним словом, если пользователь хочет отвлечься по каким бы то ни было причинам от окружающей его действительности, если он в настоящий момент ощущает дефицит позитивных эмоций и впечатлений, то он вполне может их восполнить на просторах социальной сети.
Самой важной из всех присущих социальным медиа функций является самоактуализирующая функция. Согласно теории иерархии потребностей А.Маслоу, именно самоактуализация является высшей потребностью личности. На протяжении жизни человек стремится к реализации своих способностей, умений и талантов. Но отнюдь не всегда у людей есть возможность реализовать те или иные качества собственного «Я», получить признание своих талантов, совершенно не связанных с их повседневной деятельностью и теми социальными ролями, которые они играют. На сегодняшний день Интернет предоставляет возможность самовыражения: люди создают собственные сайты, ведут блоги или открывают собственную страничку в социальной сети. Все это является простым, быстрым и доступным способом «сказать и быть услышанным многомиллионной аудиторией».
Таким образом, социальные сети, будучи на сегодняшний день новым медийным каналом, комплексно трансформируют массовую коммуникативную реальность, влияя единовременно на отправителя информации, реципиента, характер информации и сообщений, формируя новую коммуникативную среду, принципиально отличную о той, которую создавали традиционные СМИ. Естественно, что такое универсальное СМИ не могло не заинтересовать рекламщиков.
В России основными инструментами рекламы в социальных сетях являются:
• группы «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники»;
• публичные страницы «ВКонтакте», «Facebook», «Google +»;
• мероприятия «Facebook», «ВКонтакте»;
• «персонажи» (аккаунты) в социальных сетях;
• блоги и дневники на платформах «Livejournal», «Wordpress», «LiveStreet»;
• микроблоги, хэш-теги в «Twitter»;
• каналы «YouTube»;
• приложения социальных сетей («ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники»);
• таргетированные рекламные кампании в социальных сетях («ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники», «Мой Мир»).
Отечественные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой Мир» по своей популярности в России превосходят мировые сети «Facebook», «Linkedin», «Twitter». Об этом свидетельствуют исследования компаний TNS и Google AdPlanner, приведенные ниже в таблице 2 (Презентация, 2012).
По данным компании comScore, в мире осталось только семь стран, на которых «Facebook» не является лидером среди социальных сетей: Россия, Польша, Китай, Япония, Южная Корея, Вьетнам, Бразилия (The State, 2012). Если проанализировать аудитории популярных в России социальных сетей, то можно прийти к выводу, что:
– пользователи «Одноклассников» – это, как правило, люди старшего поколения;

За последние 5 лет социальные сети опутали мир настолько, что представить свое существование без них уже достаточно тяжело. По сути, своим появлением они создали новое информационное пространство, которое функционирует по новым, неисследованным законам. Таким образом, принципы функционирования социальных медиа как каналов этого нового информационного пространства кардинально отличаются от принципов функционирования традиционных медиа. И как законы нового информационного пространства остаются до конца непознанными специалистами в области коммуникаций, так и принципы функционирования каналов этого пространства остаются неисследованными.
Если первое время сети использовались исключительно для поиска и общения, то с течением времени прямое назначение социальных сетей постепенно размывалось, появлялись всё новые возможности их использования. Вполне естественно, что площадки с миллионными аудиториями привлекают внимание компаний, страдающих от снижения эффективности инструментов работы с потенциальными потребителями.
В данной работе была поставлена цель рассмотреть социальные сети в качестве инструмента рекламной кампании и оценить их эффективность в данном направлении.
На основе проведенной работы были выявлены основные предпосылки появления использования социальных сетей в качестве маркетингового инструмента:
избыточное количество традиционных рекламных сообщений;
склонность потребителя избегать рекламы
осознание эффективности обмена сообщениями между потребителями
появление технической возможности моментальной передачи информации от потребителя к потребителю без каких-либо значимых затрат.
Необходимо отметить преимущества и недостатки, ограничения и особенности проведения рекламы в социальных сетях:
высокое качество контакта;
возможность таргетирования на нужную аудиторию;
низкие барьеры входа;
низкая стоимость контакта по сравнению с другими популярными инструментами маркетинга;
высокая степень распространения информации.
К недостаткам относятся:
существенные временные затраты на подготовку и проведение кампаний;
невозможность контролировать сообщения, оставленные пользователями;
отсутствие единых методик по оценке эффективности проведенной работы.
Отсутствие данных об объеме рынка не позволяет сделать точных выводов о тенденции к росту, однако это подтверждается постоянно увеличивающимся количеством брендов, идущих в социальные сети к своим потребителям. Не вызывает доверия у потенциальных рекламодателей и невозможность точной оценки произведенного эффекта. Однако специалисты-маркетологи разрабатывают различные оценочные системы. По мнению автора, они должны двигаться в качественно-количественном направлении.
Потенциал этого инструмента огромен, но и ограничения достаточно жесткие – неаккуратная и неграмотная кампания способны достичь абсолютно противоположных желаемым результатов. Разработанные в третьей главе предложения позволяют избежать многих ошибок и повысить эффективность от интеграции предприятия в социальные медиа.
Целью курсовой работы является исследование эффективности применения рекламы в социальных медиа.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!