Реклама как средство психологического воздействия | Пример курсовой работы

Реклама как средство психологического воздействия

Цель исследования: Изучение психологического влияния рекламы на потребителя.

Интерес к рекламе может быть непосредственным, вызываемый привлекательностью объекта, и опосредованным, что выступает средством достижения определенных целей. Важной характеристикой интереса является эмоциональная комфортность: если привлечение внимания вызывает положительные эмоции, обязательно возникает интерес. Следовательно, реклама должна быть генератором положительных эмоций. [13, с.28]
Мотив является воспроизводящим потребность переживанием, трансформированным в мысль о возможности что-то купить. Сильное желание вызывает эмоциональная окраска и осознанность потребности, ведь чем выше осознанность, тем сильнее желание.
Действие. Чем сильнее желание человека что-то купить, тем больше он будет стремится произвести действие, направленное на удовлетворение потребности, то есть осуществить желанную покупку.
То есть, результатом рекламного воздействия будет или полученная информация, или какие-то чувства, а каждый из этих факторов может влиять на отношение человека к торговой марке, к объекту рекламы и влиять на ее поведение.
Одним из наиболее доступных и желаемых для потребителя видов рекламы сегодня является наружная реклама. Это средство распространения информации имеет в своем распоряжении такие новинки, как световые плакаты на остановках городского транспорта, световые панно с подвижной строкой, которые устанавливаются на крышах высоких домов, или ленты из ткани, которые колеблются под ветром. Интересное изобретение – рекламный щит, состоящий из планок, которые вращаются. Таким образом, на одном щите можно разместить несколько рекламных плакатов.
Таким образом, характер влияния рекламы на человека определяется ее особенностями как одного из факторов формирования представлений о культуре и ее аспектах. Реклама, как составляющая общего информационного потока, внедряет в сознание человека новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни, транслирует на различные аудитории тексты, образы, модели поведения, способствующие формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов.
Особенности восприятия объекта обусловливают и особенности проявления внимания, что определяет качество и эффективность восприятия рекламной информации и ее влияние на личность и формирование ее системы ценностей и потребностей. Чем более простой для восприятия и актуальной для воспринимающего является информация, тем более успешно она будет восприниматься, усваиваться, приниматься к сведению и формировать определенные установки у социальных референтных групп.
Образ товара формируется за счет перенесения либо его качеств, либо составляющей удовлетворения потребностей индивида на модель индивида, которая представляется в актере или характеристике определенных желаемых качеств. Информационные составляющие рекламы, при этом, определяются на основе интересов референтных групп, на которые ориентирован данный товар.
Восприятие образа на эмоциональном уровне представляется более эффективным, чем безомоциональная информация. В связи с этим именно эмоционально-насыщенная реклама будет представляться наиболее эффективной и действенной в плане формирования восприятия товара потребителем.
  1. Лечение депрессии // 2dip – студенческий справочник.
Цель исследования: Изучение психологического влияния рекламы на потребителя.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!