Реклама как средство маркетинговых комуникаций | Пример курсовой работы

Реклама как средство маркетинговых комуникаций

Целью курсовой работы являются анализ особенностей планирования рекламной компании на примере магазина строительных и отделочных материалов «Ремонт».

Слово реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.
Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы, что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю – ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превышало один – то есть был телевизор «Рубин», и никаких «Sony» и «Panasonic», и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.
Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями мирового рынка, «пик» которых пришёлся на 70 – е годы, и которые продолжаются до сих пор. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок. Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.
В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.
Поэтому степень разработанности проблемы рекламы очень высока, что требует постоянного инвестирования со стороны крупных финансовых объединений, а также внедрения новых технических достижений с сфере науки и техники. А также попечительства со стороны государственных наблюдателей, создание благоприятной обстановки для развития рекламы в рамках государства.
Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю.
Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает, из чего выбирать, а уже затем – какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации – рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

В теоретической главе курсовой работы рассматрены соотношение и сущность понятий «реклама» и «PR». Выделены основные функции рекламы и инструменты РR-технологий. Сделан вывод о том, что современная реклама и РR оказывают значительное влияние на общество.
Подводя итоги практической части работы, можно сделать следующие выводы:
1. Магазин «Ремонт» работает на рынке г. Новосибирска с 10 августа 2002 года и является одним из крупнейших магазинов реализующих строительные и отделочные материалы.
2. Главная задача торгового комплекса «Ремонт» – предоставление покупателям строительных и отделочных материалов максимально полного ассортимента.
3. В последнее время произошли изменения в структуре управления магазина «Ремонт», появился новый отдел – служба маркетинга, увеличился штат работников.
4. Большое значение уделяется рекламной деятельности. Оценивая эффективность проведения рекламной деятельности комплексом «Ремонт», можно сделать вывод, что затраты на проведения рекламной кампании значительно выше ее результатов.
5. Внешняя среда, в которой приходится действовать торговому предприятию, характеризуется обострением конкурентной борьбы на насыщенном рынке, что ведет к повышению его неопределенности и появлению непредсказуемых факторов риска.
6. С помощью SWOT – анализа была проведена оценка внутренней среды магазина – его силы и слабости, возможностей и угроз. В результате анализа было установлено, что у магазина значительно больше сильных сторон, чем слабых. Об объективности такого вывода говорит строительство комплекса «Ремонт», увеличение товарооборота магазина.
Целью курсовой работы являются анализ особенностей планирования рекламной компании на примере магазина строительных и отделочных материалов «Ремонт».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!