Регулирование земельных отношений за рубежом | Пример курсовой работы

Регулирование земельных отношений за рубежом

Целью данной работы является рассмотрение правого регулирование земельных отношений в зарубежных странах.

Статья 9 главного закона Республики Молдова предусматривает частную и публичную собственность в этой стране. Но, в статье 46 земля не упоминается в качестве объекта частной собственности, более того эти статьи вообще не предусматривают перечень природных объектов или иного имущества, которые является объектом собственности. Так или иначе, статья 127 называет в природные объекты, относящиеся исключительно к государственной собственности. И, что странно, среди них нет земли. Отсюда можно сделать вывод, что земля является не только объектом государственной собственности, но и частной. Земельный кодекс Республики Молдовы устанавливает право каждого на частную собственность, а точнее на землю. Также в этом НПА определены формы земельной собственности. Статья 3 указывает на то, что существует 3 вида собственности: коллективная (также и колхозная), государственная и частная.
Республика Узбекистан, а точнее ее Конституция, не называет никаких формы собственности. В статье 55 дана лишь общая формулировка о том, что недра, вода, земля, животный и растительный мир, другие природные ресурсы относятся к общенациональному богатству и находятся под охраной государства. Земельный кодекс регулирует данные вопросы более подробно, говоря, что земля – это государственная собственность и общенациональное богатство, которое подлежит рациональному использованию, охране государства, но при этом не подлежит купле –продаже, дарению, обмену, залогу за исключением случаем, которые установили другие нормативно-правовые акты Республики Узбекистан.
Принятая в 1992 году Меджлисом (парламентов) Туркменистана Конституция устанавливает право всех владеть землей, то есть иметь ее в частной собственности.
Статья 6 Конституции Республики Казахстан обращает внимание на то, что земля может находиться в частной собственности на тех основаниях и условиях, а также пределах, которые устанавливает закон. Детально данные правоотношения регулирует Закон этой страны «О земле», где указывается возможность использования земли как в частной, так и государственной собственностях.
Закон «О земельной реформе» Республики Азербайджан отмечает, что в качестве объекта земельной реформы предусматривается единый земельный фонд, земли которого в результате этой самой реформы находятся в государственной собственности или могут быть переданы в частную или муниципальную собственность. Все виды собственности равноправны и, как и во многих рассмотренных выше странах, находятся под охраной государства. Ровно такие же положения Земельный кодекс Республики закрепляет.

Хозяйственная практика многих стран убедительно доказала, что сельскохозяйственное производство наиболее рентабельно развивается в условиях когда сельский товаропроизводитель является реальным владельцем и хозяином земли и соответственно других средств производства. Научные исследования известных американских ученых-экономистов и специалистов-социологов наглядно подтверждают, что производительность труда у собственников земли и средств производства в наиболее экономически развитых странах выше, чем у коллективных собственников и арендаторов. Соответственно, у данной категории владельцев земли – собственников – другие показатели, такие как урожайность, продуктивность животных, качество продукции, расходование ресурсов и др. намного выше, чем у других.
В превалирующем большинстве стран мира в настоящее время сохраняется частная собственность на землю, но без сохранения полных прав всех трех функций собственности, в частности владения, пользования, распоряжения. В настоящее время в экономически развитых странах право собственности на землю ограничивается обязательствами использования ее в общественных интересах. Современная рыночная экономика не признает абсолютного права в отношении земли, но при этом общество поддерживает и признает не ограниченное право собственности на продукты труда.
Несмотря на то обстоятельство, что основой земельных отношений в экономически развитых странах является частная собственность на землю, все же достаточно большая часть сельских товаропроизводителей являются пользователями земельных участков, но не собственниками земли. К примеру, доля земель находящих в аренде в странах с развитой рыночной экономикой колеблется от 20 до 68% от общей площади всех сельскохозяйственных угодий. Мировой опыт развития сельского хозяйства показывает, что земельные отношения регулируются соответствующими государственными законодательными актами, где основательно определены все стороны использования земельных ресурсов, как для собственников, так и арендаторов земли.
В экономически развитых странах мира в отношении использования земель сельскохозяйственного назначения придерживаются следующих основных принципов: главным вопросом является не форма собственности на землю, а права и обязанности землевладельцев и арендаторов. В данном случае необходимо четко различать границы понятий:
– земля как объект собственности;
– земля как объект хозяйствования.
Опыт развития земельных отношений в зарубежных странах наглядно показывает, что существуют различные подходы в соответствии с исторически сложившимися природно-экономическими условиями, особенностями психологии местного населения в формировании и развитии данных отношений. Следует обратить внимание на всеобщую тенденцию, которая наблюдается во всех странах мира, в частности большая часть работников становятся прямыми хозяевами аграрного производства, т.е. совладельцами акционерных и коллективных предприятий. Такая тенденция приводит к увеличению количества земельных участков, которые принадлежат тем, кто самостоятельно ее использует. От назначения использования земли, специфики производства сельскохозяйственной продукции зависят размеры земельных угодий, но не зависимо от размеров и форм сельскохозяйственных предприятий, которые при рациональном подходе к развитию сельскохозяйственного производства с учетом экономических и социальных особенностей, способствуют повышению эффективности производства сельхозпродукции в условиях развития рыночных отношений.
Целью данной работы является рассмотрение правого регулирование земельных отношений в зарубежных странах.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!