Региональное управление в России | Пример курсовой работы

Региональное управление в России

Цель исследования состоит в оценке регионального управления в России.

Считается, что область управления возникла в древнем Китае, включая, возможно, первое высоко централизованное бюрократическое государство и самый ранний (ко второму столетию до нашей эры) пример администрации, основанный на заслугах посредством тестирования. Считается, что именно там родилась современная бюрократия. Хотя китайская администрация не может быть прослежена полностью, достоинства системы Фа-Цзя оказали большее влияние, чем любые другие, и это была система ценная и редкая, как досовременный пример абстрактной теории управления.
Без надлежащей организации и управления людям становится трудно жить вместе. Как уже говорилось, государственное управление является необходимой деятельностью каждой человеческой группы. Его можно назвать «технологией социальных отношений». Этот термин предполагает рациональную организацию и управление людьми и материалами. Когда речь идет о деятельности государства, осуществляемой центральным, провинциальным или местным правительством, это называется государственным управлением.
Многочисленные мыслители по-разному определяли государственное управление:
Пфиффнер замечает: «Казалось бы, государственное управление состоит в том, чтобы координировать усилия людей, чтобы они могли работать вместе для выполнения своих поставленных задач»;
Гарольд Р. Виллоби утверждает: «Термин администрация может использоваться в Политике в двух смыслах. В самом широком смысле это означает работу, связанную с фактическим ведением правительственных дел, независимо от конкретной отрасли правительства. В самом узком смысле это означает только действия административной ветви».
Маршалл Э. Димок считает, что государственное управление— это выполнение или обеспечение соблюдения государственной политики, объявленной компетентными органами.Он касается проблемы и полномочий, организации и методов управления, участвующих в осуществлении законов, сформулированных правительственными органами, определяющими политику. Государственное управление является законом в действии. Это исполнительная сторона правительства»;
Вальдо определяет государственное управление как «искусство и науку управления применительно к государственным делам»;
Согласно Лютеру Гулику, «государственное управление является частью науки администрации, которая имеет отношение к правительству»;
Морштейн Маркс замечает: «Государственное управление стало означать прежде всего методы и процедуры организации персонала, необходимые для эффективного выполнения гражданских функций, возложенных на исполнительную ветвь власти».
В приведенных выше определениях указывается, что термин «региональное управление» используется в двух смыслах. В более широком смысле он включает в себя все действия правительства, будь то в сфере законодательной, исполнительной или судебной власти.
По общему использованию и практике термин «государственное управление» ограничивается только организацией и деятельностью исполнительной власти. Более широкий взгляд на государственное управление, с тем чтобы включить деятельность всех трех ветвей власти в свои структуры, будь то международные, региональные, местные или национальные по своему охвату, сделает этот вопрос громоздким.
Однако региональное управление в основном определяется как правительство региона в действии. Оно занимается выполнением и реализацией государственной деятельности в регионе, а также систематическим исполнением воли народа в форме законов. Таким образом, можно сказать, что региональное управление является механизмом государства регионального уровня.
Региональное управление является актом реализации государственной политики, это правительство в действии, коллективные усилия по достижению цели в соответствии с установленными процедурами и в рамках законодательства, и прежде всего, конституционного: Конституции РФ и конституций субъектов РФ. Государственное управление предполагает деятельность человека путем организации людских и материальных ресурсов.
Региональное управление можно в целом описать как разработку, реализацию и изучение отраслей государственной политики. Стремление к развитию гражданского общества, обеспечение хорошо организованной, справедливой и эффективной государственной службы.
Основные функции регионального управления включают: планирование – определение широкой повестки дня и определение целей, которые должны выполняться персоналом; организацию – создание формальных структур власти региона, реализующих управленческие решения; координацию – создание гармонии между различными органами власти субъекта РФ для оптимального функционирования; отчетность – получение отчетов о деятельности; бюджетирование – эта функция касается финансового планирования и контроля.
Государственная региональная экономическая политика – это совокупность методов регулирующего воздействия на процессы социально-экономического развития регионов с учётом общенациональных, региональных и местных интересов. Исходя из федеративного типа государственного устройства Российской Федерации следует, что региональная экономическая политика должна осуществляться на трёх уровнях:
– федеральном (государственная стратегия регионального развития);
– субнациональном, межрегиональном (политика власти субъектов РФ и их объединений);
– муниципальном (политика органов местного самоуправления).
Поскольку на каждом уровне развиваются особые цели и задачи региональной политики, а также формируются персональные методы и определённые механизмы её реализации, необходимо определить генеральные цели развития, которые должны быть общими, базовыми для всех территориальных уровней и сохранять вероятность дифференциации политики исходя из конкретных договорённостей регионов. Государственная региональная политика должна содержать важные направления социально-экономического развития страны, а также возможности их реализации.
Региональная политика на локальном уровне должна быть направлена на обеспечение стабильного развития местных территориальных союзов, муниципальных образований в двух основных направлениях:
а) как места жительства населения, которое необходимо для удовлетворения доминирующей части его жизненных потребностей именно в границах территориального сообщества;
б) как среды для работы и усовершенствования имеющихся хозяйствующих субъектов.
Следует отметить, что эффективное государственное управление возможно в случае соблюдение баланса базовых условий, а именно: государственно-управленческое влияние на общественное мнение и общественное поведение граждан должно быть стабильным и эффективным; адекватное влияние социума на принятые управленческие решения и участие социума в разработке и принятии проектов управленческих решений; достижение состояния равновесия между управленческим влиянием системы государственной власти и реакцией социума на него; защищённости социума от негативного информационного и идеологического влияния иностранных государств, что позволяет проводить независимую внешнюю и внутреннюю политику .
В перспективе предполагается развитие технологических платформ, единой структуры электронного правительства, формирования единой системы учета данных о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Цель исследования состоит в оценке регионального управления в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!