Рефлексия в структуре инновационной деятельности педагога | Пример курсовой работы

Рефлексия в структуре инновационной деятельности педагога

Цель исследования – определение роли профессиональной рефлексии в структуре инновационной деятельности педагога.

Таким образом, следует подчеркнуть, что профессиональная рефлексия педагога является источником новаций и развития. Она не просто осознание того, что есть в человеке, но и перестройка самого человека, его индивидуального сознания, личности, способностей к познанию и деятельности. Профессионально рефлексирующее человек способен на перестраивание деятельности, саморазвитие. Профессиональная рефлексия – путь поиска в себе «духовного, существенного», это путь к самому себе.
Инновационность в формировании профессиональной рефлексии педагога обусловлена необходимостью адекватной реакции на объективные изменения, происходящие во внешней среде в связи с научно-техническим прогрессом на новые задачи, которые поставлены перед образованием на современном этапе ее развития. Инновационная деятельность реализуется в практике профессиональной педагогической подготовки путем введения комплекса мер, касающихся обновления содержания указанной подготовки, применяемых методов и средств и вызывают соответствующее влияние на все аспекты готовности будущего педагога к педагогической деятельности в условиях современной школы.
Следовательно, формирование педагогической готовности будущих педагогов к инновационной деятельности – это длительный процесс, направленный на овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками и на качественный уровень готовности студентов к проектированию и применения инновационных технологий. Знание о компонентов готовности к инновационной деятельности дает возможность педагогу планировать свое дальнейшее саморазвитие, самосовершенствование, самообразование, накапливать больше новых знаний, умений, а руководителям высших учебных заведений корректировать инновационный потенциал коллектива, является важной особенностью профессиональных характеристик квалифицированных специалистов.
Раскрыв структуру готовности с педагогов к инновационной деятельности, мы доказали, что ученые имеют разные взгляды относящегося рассмотрения ее содержания. Они выделяют компоненты готовности к инновационной деятельности, указывая на адекватность педагогической мотивации, общих и специальных знаний, профессиональных умений и навыков, а также профессионально важных характеристик и качеств личности.
Также нами была предложена структура готовности о педагога к инновационной деятельности в которой мы раскрыли суть, содержание и особенности таких компонентов: мотивационного, творческого, рефлексивного, ориентационной, коммуникативной и образовательного. Перечисленные компонентиготовности к инновационной деятельности находятся в тесной взаимосвязи и динамическом взаимодействии между собой, взаимно и взаимовлияющие друг на друга. Поэтому важно обращать внимание на каждый из них и развивать их в специалистов педагогической сферы.
На основании проведенного анализа педагогической деятельности приходим к следующим выводам:
– педагогическая деятельность – это особый вид деятельности, объектом которой является человек с присущими ему качествами. Основная особенность, которая отличает ее из-среди других видов деятельности, заключается в том, что она формирует другие деятельности, переводит учащихся с менее деятельностного состояния в более деятельностное;
– педагогическая деятельность – это умственная, творческая деятельность, которая постоянно развивается. Это персонифицированная и высоко ответственная деятельность, которая оказывает большое нервное нагрузки на личность, которая принимает в ней участие;
– педагогическая деятельность – это решение бесконечного количества педагогических задач, каждая из которых предполагает осознание конечной цели деятельности и способов ее достижения путем решения многих стратегических и тактических задач воспитания и перевоспитания, которые соотносятся между собой, решаются в течение учебной и внеучебной деятельности [9];
– сравнение структуры основных компонентов педагогической деятельности основных классификаций с нормативными требованиями профессиограмм и квалификационных характеристик позволяет установить единство многих требований (умений), которые освещены действующими документами. Это позволяет нам утверждать, что степень достижения намеченной цели обучения, требований, предъявляемых к учителю, может измеряться умениями, которые оказываются педагогом или выпускником педвуза в педагогической деятельности;
– педагогическая деятельность учителя включает целый ряд компонентов, которые требуют от него определенных знаний, умений и навыков для стимулирования познавательного интереса учащихся. И только творческий подход позволяет реализовать умения для высокого уровня развития учащихся.
Целостный подход к построению педагогической деятельности с целью выявления путей ее совершенствования позволит приблизить учебный процесс и педагогическую деятельность в таких развивающихся странах. Как считает В.М. Галузинский, это будет способствовать формированию педагога-исследователя, педагога-мастера.
Анализ внутренней структуры педагогической деятельности позволил на такие дополнения к сделанным ранее выводам:
– педагогическая деятельность – это сложная, направленная на учащихся профессиональная деятельность педагога. В ее структуре могут быть выделены основные (ведущие) компоненты, определяющие эффективность всей деятельности. Последнее позволяет в моделировании педагогической деятельности в учебном процессе педвуза выделять их как главные и рассматривать как условие совершенствования процесса обучения, если он на них ориентирован.
Цель исследования – определение роли профессиональной рефлексии в структуре инновационной деятельности педагога.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!