Реализация руководства как функции управления организацией. | Пример курсовой работы

Реализация руководства как функции управления организацией.

Целью курсовой работы является анализ реализации руководства как функции управления организацией на примере компании Apple.

Руководитель, выполняя отдельные функции, должны помнить, что его подчиненные являются подчиненными только на службе. Они служат не ему, а общему делу. Справедливость, объективность в отношениях с работниками коллектива, организации, учреждения содействует повышению производительности труда, проявления творчества, нового отношения к формам и видов эффективной деятельности и труда, потому люди всегда одобряют требовательность руководителя. В других случаях возникает ситуация, когда для наказания избирают методы, которые задевают самолюбие работников, унижают их честь и достоинство.
Классификацию функций руководителя разработали американские ученые Д.Керчь и Р.Крачфильд . Они выделяют 14 основных функций:
Руководитель как исполнитель – функция, которая характеризует непосредственное участие руководителя в деятельности группы.
Руководитель как планирующий орган группы – функция творца долгосрочного планирования и единственного хранителя целостного плана.
Руководитель как такой, кто определяет политику группы.
Руководитель как эксперт – функция, которая характеризует руководителя как знатока – информатора.
Руководитель как внешний представитель группы.
Руководитель как личность, которая регулирует внутреннее отношения.
Руководитель как личность, которая имеет право поощрять и прибегать к наказанию.
Руководитель как арбитр и посредник.
Руководитель как образец поведения.
Руководитель как символ группы – это функция руководителя является следствием стремления группы к единству.
Руководитель как личность, которая лишает подчиненных индивидуальной ответственности – это функция обязывает руководителя в производственных вопросах защищать подчиненных.
Руководитель как идеолог группы.
Руководитель как покровительственно-защитное лицо – эта функция воспроизводит эмоциональные качестве руководителя.
Руководитель как виновник всех бед.
Современный руководитель выполняет в организации властную, воспитательную, стратегическую, административную, экспертно-инновационную, коммуникационную, социальную и лидерскую функции. При этом для их успешного выполнения руководитель должен обладать необходимыми профессиональными и деловыми качествами.
Основная роль руководителя в современных организациях и предприятиях сводится в идейному лидерству и организационному руководству, при этом он должен побуждать членов группы и коллектива принять определенную систему трудового поведения, которая отвечает требованиям организации или его личным представлением как руководителя.
С точки зрения руководства в компании Apple им была создана особая культур управления. Основная черта данной системы в том, что генеральный директор выполнял роль микроменеджера на всех уровнях организации и рабочий процесс от начала до конца находился под его чутким контролем:
Фактически в компании Apple присутсвует авторитарный стиль руководства – генеральный директор утверждает всё – от рекламных плакатов до списка присутствующих на сверхсекретном выездном совещании. При этом в отношениях генерального директора в компании Apple с сотрудниками компании преобладают пренебрежительность и требовательность.
Основные черты политики управления персоналом в компании Apple в направлении совершенствования руководства следующие:
 1. Разработка информационной кампания по развитию внутренних коммуникаций.
 2. Поиск и отбор сотрудников и руководителей внутри компании.
3. Поиск новых сотрудников на рынке труда.
4. Оптимизация кадрового состава.
5. Введение системы аттестации персонала.
6. Внедрения регулярных программ развития/обучения персонала.
7. Разработка новых справедливых и понятных систем вознаграждения.
Целью курсовой работы является анализ реализации руководства как функции управления организацией на примере компании Apple.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!