развитии и обосновании теоретических и методологических аспектов управления организацией на основе теорий жизненного цикла | Пример курсовой работы

развитии и обосновании теоретических и методологических аспектов управления организацией на основе теорий жизненного цикла

Цель исследования состоит в развитии и обосновании теоретических и методологических аспектов управления организацией на основе теорий жизненного цикла.

Если не учитывать сугубо индивидуальные особенности лидера и коллектива, то речь идет об организационной культуре, которая определяет успешность бизнеса на данном этапе. Необходимо сформировать соответствующий базис организационной культуры именно на этом этапе функционирования, иначе фирма столкнется с проблемами в процессе функционирования.
Создатели компании в данном случае должны стать профессиональными менеджерами или нанять таковых для руководства организацией. В любом случае, происходит значительное изменение стиля управления, который начинается с неформального и изменяется в сторону формализации.
На начальном этапе организации есть идея, она закладывает основу для действий. 
Как только организация заканчивает первичное развитие, происходит стадия роста. Иногда их не разделяют с предыдущей.
Стадия роста характеризуется увеличением численности персонала, ростом разделения труда, формализацией структуры и коммуникаций, внедрением различных систем мотивации персонала.
На данном этапе главной целью организации является создание подходящих условий для осуществления развития и экономического роста. Качество товаров стоит в приоритете над их инновационностью.
На данном этапе особое внимание уделяется накоплению и систематизации знаний и умений организационного характера для обеспечения синергических свойств организации.
Следующей стадией считается стадия зрелости. Ее также называют этапом формализации деятельности, что связано с тем, что этап ассоциируется со стабилизацией роста и развития и перевода акцента на устойчивое развитие.
На стадии зрелости компания уже накопила достаточный опыт работы, что гарантирует адекватность и эффективность принимаемых решений. На организационном уровне характерны процессы коллективизации, которые выражаются в формировании развитой корпоративной культуры.
На этом этапе организация обычно занимает устойчивое положение на рынке. Компании-лидеры в своих отраслях обычно находятся именно на стадии зрелости. Часто усиливается централизация компании, так как такая система управления может обеспечить ее устойчивое функционирование.
Зрелая организация наилучшим образом адаптируется к внешней среде в силу того, что накопила определенные навыки адаптации, имеет готовые решения и протоколы для целого ряда ситуаций.
Далее наступает этап угасания или спада, который требует структурных изменений в организации или же ее полного преобразования. В случае если организации не удалось осуществить необходимые преобразования, она завершает свой цикл.
Наступление этапа спада характеризуется резким снижением спроса на продукцию компании и прибыли компании, как следствие. Начинается высокая текучесть кадров, которая говорит о неправильном подходе в управлении персоналом. Нарастание конфликтов в организации не решается централизацией управления.
Наступает состояние организации, которое характеризуется невозможностью адаптироваться к воздействиям внешней среды. В таких условиях промышленные предприятия начинают обращать внимание на маркетинговую составляющую бизнеса.
Существуют разные модели жизненных циклов с разными определениями их сущности и названиями самих стадий, однако при диагностике жизненного цикла организации используют примерную стандартную схему ее цикла.
Как инструмент менеджмента обычно используют следующую упрощенную модель, которая позволяет учитывать факторы, позволяющие относительно точно сказать на каком этапе находится организация.
Широко применяются следующие пять стадий:
Рождение организации. Организации в этой стадии определяются рядом факторов. Во-первых, цель организации заключается в выживании, то есть в поддерживании минимального уровня рентабельности. Во-вторых, руководство обычно осуществляется одним лицом, так как организация имеет одно направление работы, а ее деятельность не дифференцирована. Персонала в такой организации обычно мало и не имеется сложной структуры. Основной целью развития является выход на рынок.
Детство (юность) организации. Цель функционирования компании меняется и теперь связана с получением прибыли в ближайшей перспективе, а также с ростом компании. Стиль руководства обычно становится жестче и формальнее в связи с привлечением профессиональных менеджеров к руководству компанией. Цели развития могут быть различными, в основном это: укрепление позиций на выбранном рынке, увеличение прибыли и заработной платы, создание мотивационной системы для управления большим числом персонала.
Зрелость организации. Цель функционирования организации это устойчивое развитие, то есть создание устойчивой и сбалансированной системы взаимодействия с внешней средой. Дополнительными целями могут быть формирования имиджа, создание особой корпоративной культуры, увеличение доли рынка, налаживание схемы разделения труда. Руководство обычно применяет делегирование полномочий, так как централизованная схема перестает быть достаточно эффективна.
Старение организации. Главной целью организации, вошедшей в стадию старения, является сохранение достигнутых результатов. Целью развития является обеспечение стабильности и безопасности, а также увеличение прибыли. У данной стадии есть два возможных выхода: организация будет снижать обороты в попытках стабилизации и выйдет с рынка; организация реорганизуется и продолжит существование.
Возрождение или исчезновение организации. Главная цель организации это реорганизация и внедрение инновационного механизма. Системы руководства также могут стать более гибкими и перейти к адхократии. Диверсификация производства желательна при устаревании производимой продукции и предлагаемого ассортимента, то есть когда предложение не соответствует спросу [4, C.32].
Теория жизненных циклов организации – одна из распространенных современных эволюционно-телеологических, естественных моделей, рассматривающая организационное развитие как некий аналог процессов развития биологического организма.
Жизненный цикл организации представляет собой совокупность стадий, через которые проходит организация в процессе функционирования.
Представления о жизненном цикле организации менялись со временем, однако все ключевые модели появились в промежуток с 1967 по 1983 год.
Жизненный цикл организации представляет собой совокупность стадий, через которые проходит организация на протяжении своего функционирования.
Первым этапом, по-разному названным в различных теориях, является возникновение организации. На этом этапе обычно определяется стратегия
Второй стадией можно считать стадию развития. Иногда этот этап называется этапом коллегиальности. Это период быстрого роста организации, а также формирования ее идентичности. Появляются миссия и стратегические цели организации, и происходит активное освоение рынка.
Стадия роста характеризуется увеличением численности персонала, ростом разделения труда, формализацией структуры и коммуникаций, внедрением различных систем мотивации персонала.
Следующей стадией считается стадия зрелости. Ее также называют этапом формализации деятельности, что связано с тем, что этап ассоциируется со стабилизацией роста и развития и перевода акцента на устойчивое развитие.
На стадии зрелости компания уже накопила достаточный опыт работы, что гарантирует адекватность и эффективность принимаемых решений.
Зрелая организация наилучшим образом адаптируется к внешней среде в силу того, что накопила определенные навыки адаптации, имеет готовые решения и протоколы для целого ряда ситуаций.
Наступление этапа спада характеризуется резким снижением спроса на продукцию компании и прибыли компании, как следствие. Начинается высокая текучесть кадров, которая говорит о неправильном подходе в управлении персоналом.
В качестве организации-примера для анализа жизненного цикла было выбрано предприятие ООО «ТД Вирбак».
На основе экономического анализа можно выявить стадию жизненного цикла, на которой находится организация. Выручка от продаж организации растет стабильно, несмотря на кризис. Прочные позиции на рынке продаж (за счет собственных торговых центров) говорят о стадии зрелости в компании (по общей классификации).
На основе модели Адизеса можно сказать, что организация находится в состоянии расцвета. Другая модель – модель Грейнера предполагает внутриорганизационные признаки стадий жизненного цикла. Согласно данной модели у компании есть признаки кризиса автономии.
На основе определения стадии жизненного цикла определен ряд проблем управления компанией. В сфере управления персоналом это проблемы найма, отбора сотрудников, а также мотивации сотрудников, препятствующей профессиональному выгоранию коллектива.
Помимо проблем управления персоналом обнаружены проблемы недостаточности корпоративной культуры, несоответствующей стадии развития компании структуры, а также кризис автономии.
Для решения сформулированных проблем организации было предложено следующее:
Переход от централизованного управления к делегированию полномочий.
Дальнейшее расширение рынка положительно скажется на возможностях системы управления в связи с образование потенциала для активной дифференциации.
Децентрализация деятельности по географическому признаку.
Перевод контроля в управления по отклонениям вместо тотального контроля.
Система вознаграждений для магазинов и сотрудников на базе показателей эффективности.
Цель исследования состоит в развитии и обосновании теоретических и методологических аспектов управления организацией на основе теорий жизненного цикла.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!