Развитие воссоздающего воображения у умственно отсталых подростков. | Пример курсовой работы

Развитие воссоздающего воображения у умственно отсталых подростков.

Целью моей работы является изучение проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения, а также разработка программы, способствующей обучению.

Мозг детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления, чаще всего, его внимание сосредоточено на том, что он делает. Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста во многом определяют их поведение на дорогах. Помимо этого, характеризуя поведение детей на дорогах, стоит обратить внимание на детскую импульсивность и спонтанность действий. Кроме этого, у них наблюдается рассеянное внимание, суженное восприятие. Отсутствие достаточного опыта и способности предвидеть последствия своих действий и действий окружающих обуславливают возможность резкого изменения в поведении ребенка (смена направления движения, внезапная остановка), которые, в свою очередь, с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все это говорит о том, что именно дети имеют предрасположенность к попаданию
Старший дошкольный возраст можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Учитывая это, важно, чтобы в этом возрасте ребенок понял и осознан всю важность соблюдения общепринятых норм и правил, в том числе правил дорожного движения.
Учитывая данные особенности, основной задачей воспитателя при работе с детьми этого возраста, становится создание условий не только для дальнейшего развития ребенка, но и условий, когда ребенок, на основе уже имеющегося опыта может совершать действия.

Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать правила, от которых, порой, зависит наша жизнь. К числу таких правил относятся правила дорожного движения. С ростом числа автотранспортных средств на дорогах, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Учитывая все это, детям с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Дети старшего дошкольного возраста уже имеют определенный опыт и навыки, дающие им возможность грамотно вести себя на дороге. Задача воспитателя создать условия, для закрепления имеющихся знаний, их расширения, а также совершенствования. В своей работе я разработала проект, направленный на изучение правил дорожного движения детьми 5-7 лет. Данный проект состоит из трех этапов: аналитического, образовательного и контрольный. Аналитический этап направлен на получение входных данных о знании детьми ПДД. На образовательном этапе дети расширяют имеющиеся знания, причем используются различные методы: рисование, лепка, театрализация, аппликация. Для достижения максимального результата, на данном этапе необходимо использовать различный наглядный материал. Для контрольного этапа разработана ролевая игра, в которой каждый ребенок может показать имеющиеся у него знания и на практике применить их.
В ходе реализации данного проекта, большое внимание также уделяется работе с родителями, ведь полноценное развитие ребенка происходит при активном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения.
Разработанный в моей курсовой работе проект создает все необходимые условия для изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста.
Целью моей работы является изучение проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения, а также разработка программы, способствующей обучению.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!