Развитие туризма в Италии

Цели и задачи

Цель работы – исследовать способы повышения конкурентоспособности национального туристского продукта Италии на международном туристском рынке.

Введение и актуальность


Национальный туристский продукт оказывает прямое влияние на имидж государства, выступающего в качестве принимающей стороны. Данное обстоятельство является базой для создания и внедрения маркетинговой стратегии в отношении туристкой индустрии, которая включает систему ценообразования, продвижения на туристском рынке и реализацию.
Существенное влияние на экономические показатели рентабельности реализации национального туристского продукта оказывают особенности восприятия государства как международного игрока на рынке туруслуг. Данный аспект включен в мониторинг потребительского рынка в каждой стране, где туристская отрасль является одной из приоритетных. Это находит свое отражение в рекламной деятельности, которая продвигает не сколько туристскую продукцию, а образ нации, ее культуру, природные и исторические богатства, делая турпродукт более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.
Оценка рыночных перспектив туристской отрасли различных стран подразумевает проведение маркетинговых исследований, состоящих из:
-анализа маркетинговой среды;
-изучения международного туристского рынка;
-исследований национального турпродукта;
-исследований конкурентного рынка;
-исследований потребительского рынка.
Основным уровнем туристского бизнеса являются турфирмы, на базе которых проводятся исследования маркетинговой среды туристской инфраструктуры, которые включают анализ внутренней и внешней маркетинговой среды.
Внутренняя маркетинговая среда в национальном туризме - это комплекс задействованных или имеющих потенциал климатических, природных, культурных, историко-архитектурных ресурсов, в том числе туристская и сопутствующая инфраструктура, финансовая, кредитная, хозяйственная сферы деятельности, законодательная и нормативная базы.
Внешняя маркетинговая среда представляет собой степень развития международных контактов страны, особенности дипломатических и торгово-экономических отношений с другими государствами, участие в международных организациях и признание международных правовых актов и конвенций.
Основная цель маркетинговых исследований проводятся с целью определения сильных и слабых сторон для того, чтобы определить сравнительные преимущества перед конкурентами. Важнейшая задача маркетинговых исследований на государственном уровне - изучить международный туристский рынок.
Динамика развития согласно количественным и качественным показателям представляет собой постоянное изменение рыночной структуры, выделением стран-производителей и стран-потребителей, ростом конкурентной борьбы в вопросах привлечения туристов как между отдельными государствами (традиционно Франция - Испания), так и между регионами мира. Детальный анализ мирового туристского рынка способствует определению специализации государства, выявлению его сильных и слабых сторон, потенциала развития.
Важная роль в процессе формирования, продвижения и позитивном развитии туристского имиджа страны принадлежит следующим маркетинговым коммуникационным мероприятиям:
- подготовке и изданию базового пакета информационно-рекламных материалов, в том числе единого календаря туристских событий в стране;
- участии единым национальным стендом в работе международных туристских выставок;
- формировании сети национальных рекламно-информационных туристских центров и представительств за рубежом;
- проведении рекламно-пропагандистской кампании в иностранных СМИ;
- организации ознакомительных поездок в страну представителей иностранных СМИ, туристских фирм;
- создании информационных баз данных туристских мест размещения, предприятий туриндустрии, туров и маршрутов по стране;
- использование Интернета для распространения информации о туристских возможностях государства;
- формировании единой туристско-информационной сети на территории страны с учетом ее интеграции с аналогичными международными сетями .
Основное звено системы продвижения национального туристского продукта - это государственный орган также известный в качестве национальной туристской администрации (НТА). Деятельность данной структуры, степень ее влияния на прочие органы государственного управления, субъекты хозяйствования, ее законотворческая, налоговая, финансовая, экономическая и социальная политика напрямую влияет на эффективность государственной политики в отрасли туризма.
Вывод: национальный туристский продукт - совокупность природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов, туристской и сопутствующей инфраструктуры, а также деятельности туристских предприятий. Элементами национального туристского продукта являются природные ресурсы, историко-культурное наследие, инфраструктура и возможность передвижения. Национальный турпродукт напрямую влияет на благоприятный имидж и репутацию государства. Анализ рыночных возможностей сферы туризма того или иного государства требует проведения маркетинговых исследований на основе которых вырабатывается стратегия продвижения туристского продукта. Важную роль в формировании, продвижении и позитивном развитии туристского имиджа страны играют следующие маркетинговые коммуникационные мероприятия.

Заключение и вывод

Под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства с различными целями. Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Объектом в туризме выступают туристские ресурсы. Туризм как вид деятельности подразумевает выполнение ряд функций: экономической, социальной, гуманитарной. Туризм - категория экономическая, отражающая совокупность экономических отношений общественного производства. Эти отношения обусловлены единым процессом производства и потребления туристского продукта, за которым стоит сложный комплекс экономических отношений тройственного характера.
Национальный туристский продукт - совокупность природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов, туристской и сопутствующей инфраструктуры, а также деятельности туристских предприятий. Элементами национального туристского продукта являются природные ресурсы, историко-культурное наследие, инфраструктура и возможность передвижения. Национальный турпродукт напрямую влияет на благоприятный имидж и репутацию государства. Анализ рыночных возможностей сферы туризма того или иного государства требует проведения маркетинговых исследований на основе которых вырабатывается стратегия продвижения туристского продукта. Важную роль в формировании, продвижении и позитивном развитии туристского имиджа страны играют следующие маркетинговые коммуникационные мероприятия.
Среди основных показателей качества национального туристического продукта можно выделить: состояние туристической инфраструктуры курортов и туристических центров, позиционирование туристического продукта страны на мировом туристическом рынке, инвестиционная привлекательность национального туристического производства. В качестве характеристики внешней конкурентоспособности в мировой практике применяется коэффициент выявленных сравнительных преимуществ – RCA. Наиболее высоким уровнем развития выездного международного туризма обладают страны, валюты которых конвертируемы либо во всем мире, либо в отдельном его регионе.
Италия обладает впечатляющим количеством туристско-рекреационных ресурсов, что способствовало развитию здесь следующих видов туризма: пляжный, событийный, экскурсионный, рекреационный (лечебный), спортивный, деловой, экологический, круизный, религиозный, шоп-туризм, гатрономичекий. SWOT-анлиз Италии как туристского региона показал, что сильных сторон у данного региона больше, чем слабых, а также больше возможностей, чем угроз. Вместе с тем, необходимо отметить наличие очень серьезных проблем, требующих решения, таких как экологическая обстановка, завышенные цены на услуги проживания и транспорт и наличие сильных конкурентов.
Система продвижения туристского продукта в Италии и России имеет принципиальные различия:
1 – Италия стимулировал туризм как отрасль с самого начала появления организованного туризма, в то время как Россия начала продвигать свой национальный продукт только в начале 20-го века:
2 – Россия формирует свои туристские продукты согласно особенностям развития своей страны, но принимает участие в международных выставок с целью формирования положительного имиджа страны, Италия формирует свой туристский продукт согласно стандартам Евросоюза;
3 – Италия имеет более совершенное законодательство в туристской политике страны в отличие от России.
В качестве рекомендаций по продвижению итальянского национального продукта необходимо реализовать ряд мероприятий, к которым относятся:
1.Разработка грамотной культурно-экологической стратегии правительством Италии.
2. Оптимизация ценовой политики.
3. Защита национальных туристских услуг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ