развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством лепки | Пример курсовой работы

развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством лепки

Цель исследования: Выявить роль лепки в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Именно в младшем дошкольном возрасте начинает реально формироваться личность ребенка, причем этот процесс тесно связан с развитием эмоционально-волевой сферы, с формированием интересов и мотивов поведения, что, соответственно, детерминировано социальным окружением, прежде всего типичными для данного этапа развития взаимоотношениями со взрослыми.
Важным новообразованием этого периода является произвольное поведение, которое можно определить как поведение, опосредованное нормами и правилами. Впервые возникает вопрос о том, как надо себя вести, то есть формируется предварительный образ своего поведения. Ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением, сравнивая ее с тем образом, который становится образцом. Осознание своего поведения и начало личного самосознания – одно из главных новообразований дошкольного возраста [1].
Младший дошкольный возраст связан с доминированием игровой деятельности. На него приходятся главные достижения ребенка в познавательном (формируются представление о связи различных сфер действительности, образное и начала логического мышления, сенсорные и интеллектуальные способности), эмоционально-волевом развитии (определяются приемы саморегуляции, самостоятельность поведения, развиваются осознанная дисциплинированность, инициативность действий, способность к общению, формируются чувства долга, ответственности и т.д.)

Итак, познание окружающих предметов детьми раннего возраста связано с развитием действий рук, поэтому указанные выше средства, по нашему мнению, способствуют развитию их мелкой моторики.
Тренировка движений пальцев рук детей улучшает не только двигательные возможности ребенка, но и обеспечивает развитие психических и речевых навыков. В свою очередь, формирование движений руки тесно связано с развитием двигательного анализатора и зрительного восприятия, различных видов чувствительности, пространственного ориентирования, координации движений и др.
С раннего возраста необходимо начинать работу по развитию мелкой моторики. Уже в раннем детстве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, которые сопровождаются стихотворным текстом (например «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивания пуговиц, завязывание шнурков и тому подобное. Особенное внимание следует уделять такому виду изобразительного искусства как лепка, которая оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики.
Цель исследования: Выявить роль лепки в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!