Развитие лексико-грамматических навыков при организации проектной деятельности на уроках английского языка | Пример курсовой работы

Развитие лексико-грамматических навыков при организации проектной деятельности на уроках английского языка

Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть проектную деятельность обучающихся на уроках английского языка.

Наиболее приоритетными направлениями, определяющими коммуникативный подход к обучению английскому языку, являются: влияние концептуальных составляющих на содержание; отбор и организация учебного языкового и речевого материала; моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способы формирования речевых навыков обучающимися; самоанализ и управление учебной деятельностью на занятиях с учителем и в самостоятельной работе. Речевая деятельность в качестве системы рассматривается как неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Систематизируя речевую деятельность, следует отметить, что для обучения и общения на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование, чтение и письменная речь. Большой интерес для обучения англоязычному общению представляет анализ сочетания речевых и неречевых средств общения (мимики, жестов, телодвижений и пр.) с учётом их национально-культурной специфики.
Систематизация языкового материала в целях обучения английскому языку предполагает использование как собственно системного описания фонетического, лексического и грамматического аспектов языка, так и данные коммуникативной лингвистики, функциональной грамматики, контрастивной лингвистики.
Одной из основных составляющих коммуникативного метода является методически грамотное соотнесение родного и английского языков, обеспечение учеников таким комплексом упражнений, которые без ущерба для аутентичности англоязычной речи позволят полностью реализовать изначальные коммуникативные намерения (без подстройки их под наличные языковые средства), сформированные в речемышлении на родном языке. В целом же создание таких комплексов упражнений связано с особенностями структуры и функционирования механизмов порождения и смыслового восприятия речевых высказываний, входящих в целесообразную для обучения англоязычному общению систему. Систематизация овладения английским языком предполагает учёт и использование в обучении объективных и субъективных закономерностей усвоения английского языка на основе родного языка и его соотнесения с английским.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающиеся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие обучающиеся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, обучающиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть обучающиеся с различным уровнем языковой подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее подготовленные обучающиеся отмалчиваются. В работе над проектом каждый обучающийся вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы.
Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность обучающиеся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработка общего мнения о том, что и как надо делать.
Формирование исследовательских навыков на уроках обучения английскому языку способно помочь: глубже узнать изучаемый язык, повысить мотивацию учащихся, увидеть практическое применение иностранного языка в современном мире.
Современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться на принципах личностно-ориентированного образования – именно в этом случае в процессе ее организации удастся достичь существенно иных результатов личностного развития школьников.
На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы.
Значимо учитывать, как интересы, так и интеллектуальные и даже материальные возможности учащихся. Темы, предлагаемые ребятам, должны быть разными по сложности, направленности, но основаны на изучаемом или изученном материале. Обеспечение литературными источниками также входит в компетенции преподавателя.
Цели и задачи нашей курсовой работы были достигнуты. Было раскрыто понятие проектной деятельности, выявлены особенности и требования к использованию метода проектов, а также рассмотрен урок по защите проектов в 5 классе.
В ходе работы над курсовым проектом мы раскрыли понятие метода проектов: методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
В итоге мы пришли к выводу, что поэтапная работа над проектом способствует успешной организации проектной деятельности.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть проектную деятельность обучающихся на уроках английского языка.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!