Развитие капитала рынка в России | Пример курсовой работы

Развитие капитала рынка в России

Цель работы: Рассмотреть сущность и провести анализ рынка капитала в России.

Не менее важной представляется и вторая особенность МРК — его опережающая по сравнению с ростом мирового внутреннего продукта динамика развития. Так, если за пять лет (с 2010 г. по 2015 г.) МВП в абсолютном выражении вырос на 70%, то рынок ценных бумаг утроился по акциям и практически удвоился по облигациям и банковским активам, что подняло соотношение всех видов ценных бумаг к МВП с 330% в 2010 г. до 420% в 2015 г.
Особенностью движения капитала на современном этапе является включение все большего числа стран в процесс ввоза и вывоза прямых, портфельных и ссудных капиталовложений. Если раньше отдельные страны являлись либо импортерами капитала, либо экспортерами капитала, то в настоящее время большинство стран одновременно ввозят и вывозят капитал.

1.2 Основные направления и принципы регулирования движения капитала в мире и в России

Инструментарий регулирования за движением капитала можно условно разделить на меры по контролю оттока капитала и меры по стимулированию притока капитала определенного качества.
Как показывает опыт ряда стран, отток капитала нередко бывает вызван именно качеством приходящего в страну капитала (спекулятивного, краткосрочного, не инвестиционного).
Китай
Государственное управление валютного контроля является одним из наиболее значимых агентств по контролю оттока капитала. В Китае имеет место административно-бюрократический механизм, затрудняющий вывод средств за рубеж для юридических лиц. Каждое получение средств из-за рубежа или перечисление валюты за пределы Китая должно иметь законное обоснование (контракт или счет). Для проведения капитальных транзакций требуется получить предварительное разрешение, причем бюрократический процесс может занять длительное время.
Существует специальный механизм контроля за возвратом кредитов, взятых за рубежом: возврат денежных средств осуществляется со специального (отдельного) счета, чтобы предотвратить вывод средств под видом возврата зарубежных кредитов.
Кроме того, существует система контроля финансовых потоков. Она включает следующие меры:
− использование иностранной валюты как при импорте, так и при экспорте сопровождается документальным подтверждением ее целевого использования (таможенная декларация);
− Экспортно-импортный банк Китая, напрямую подчиненный Госсовету КНР, контролирует кредитные операции китайских фирм, осуществляющих деятельность за рубежом;
− лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью, регистрируются в Управлении торгово-промышленной администрации и в Управлении по валютному контролю;
− 100% экспортной валютной выручки подлежит продаже государству;
− сумма валютных операций, произведенных физическими лицами за год, не должна превышать 50 тыс. долл. США. В случае превышения лимита необходимо представить пакет обосновывающих документов в Управление по валютному контролю;
− сумма единовременного безналичного перевода валюты физическими лицами не должна превышать 50 тыс. долл. США (перевод осуществляется при предъявлении удостоверения личности и обосновывающих документов);
− сумма единовременного валютного перевода наличных денег физическими лицами также ограничивается (до 10 тыс. долл. США).
Кроме того, Китай применяет неформальные меры воздействия. Так, через 5 лет после вступления в ВТО Китай был обязан открыть внутренний рынок для деятельности иностранных банков, которые он де-факто заставил принять существующую в его банках практику по контролю и ограничениям движения капитала.
Индия
Основная проблема в Индии — контроль притока спекулятивного капитала. В Индии применяются следующие меры по контролю притока спекулятивного капитала:
− повышение требований к размеру банковских резервов;
− пересмотрены в сторону повышения нормы оценки риска для предоставления кредитов в некоторых наиболее быстро растущих отраслях экономики (строительство);
− запрет на получение кредитов в долларах за рубежом на срок менее чем 3 года;
− ограничение процента, выплачиваемого заемщиком по иностранному кредиту (в 2004 г. — 200 базовых пунктов для кредитов на срок 3–5 лет, свыше 5 лет — 350 пунктов);
− постепенное повышение ставки процента;
− повышенное налогообложение и система административных препон для открытия и использования счетов в индийских банках иностранцами;
− ограничение участия иностранцев в акционерном капитале индийских предприятий (пакетной покупки акций) на уровне 10%;
− регистрация иностранных корпораций, фондов или индивидуальных экономических субъектов как «иностранных институциональных инвесторов» или специальных счетов для иностранных инвесторов в Агентстве по ценным бумагам и биржам Индии;
− запрет на участие иностранных инвесторов в межбанковских операциях;
− ограничение доступа иностранных инвесторов к финансовым инструментам в рупиях.
Россия.
Причины  оттока  капитала  из  России,  в  целом,  можно  разделить  на  две  группы:  объективные  и  субъективные. 
Объективные  причины  обусловливают  международную  миграцию  капитала,  а  значит  и  отток  капитала  из-под  российской  юрисдикции. 
К  ним  относятся:  глобализация  (транснационализация)  экономических  процессов;  чрезмерная  открытость  российской  экономики;  мировой  финансовый/экономический  кризис. 
Но  в  целом,  политика  управления  движения  капитала  должна  быть  ориентирована  на  пересмотр  инвестиционной  политики  государства,  на  уровень  открытости  национальной  экономики  и  финансов  и  степень  жесткости  ограничений  движения  капитала. 
Международное движение капитала – это движение финансовых потоков между кредиторами и заемщиками в различных странах, между собственниками и их фирмами, которыми они владеют за рубежом.
Суть вывоза капитала сводится к изъятию части финансовых и материальных ресурсов из процесса национального экономического оборота в одной стране и включении их в производственный процесс в других странах.
В современном мире процесс движения иностранных инвестиций стал, с одной стороны, более организованным, а, с другой, менее предсказуемым.
В современном мире на первый план выдвинулись следующие задачи вывоза капитала:
перенакопление капитала;
спрос на капитал;
дешевые факторы труда;
интернационализация производства.
Теперь что касается сути проблемы. Она имеет два аспекта. Первый аспект сводится к тому, что объем притока легального капитала (портфельных и прямых инвестиций, кредитов и депозитов) не покрывает потребности страны в инвестициях.
В итоге существует стойкое ощущение острого инвестиционного голода. Дефицит притока – это в какой-то степени вопрос имиджа и повышения инвестиционной грамотности владельцев капитала, но, главным образом, это вопрос инвестиционного или бизнес-климата.
Второй аспект касается нелегального оттока (утечки) капитала. По оценкам экспертов порядка 30-35 млрд долларов в год “утекают”, маскируясь под расчеты за импортные товары, услуги, покупку финансовых активов у нерезидентов или прячась от “ока государева” иными доступными, но столь же сомнительными способами.
Для ограничения «бегства капитала» необходимо, в первую очередь, совершенствовать валютное и финансовое законодательство.
С этой целью необходимо ввести жесткий финансовый контроль над валютными операциями, более строго контролировать требование об обязательном резервировании средств, особенно если речь идет о средствах, которые используются нерезидентами на организованном рынке ценных бумаг, ужесточить порядок корреспондентских отношений российских банков с банками-нерезидентами, зарегистрированными в оффшорах. Кроме того, необходимо пересмотреть общую экономическую стратегию таким образом, чтобы она в полной мере обеспечивала создание привлекательного инвестиционного климата не только для иностранных, но и для российских компаний.
Решению этой задачи могли бы способствовать следующие меры: ограничения на некоторые формы вывоза капитала; более точный учет объема российского капитала в других странах; стимулирование российских прямых инвестиций за рубежом, направленных на улучшение платежного баланса страны (упрощенная форма выдачи лицензий, налоговые льготы, страхование российских прямых инвестиций за границей и др.); усиление прозрачности российских предприятий для инвесторов на условиях международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности; совершенствование налоговой системы РФ с целью введения налоговых льгот для международных компаний, инвестирующих в Россию; смещение акцентов на качество привлекаемых в Россию инвестиций; создание специализированных государственных агентств, ответственных за взаимодействие с иностранными инвесторами.
  1. История менеджмента в России // 2dip – студенческий справочник.
Цель работы: Рассмотреть сущность и провести анализ рынка капитала в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!