Развитие интонационных навыков младших подростков в условиях детского эстрадного ансамбля | Пример курсовой работы

Развитие интонационных навыков младших подростков в условиях детского эстрадного ансамбля

Целью данной курсовой работы является исследование методических подходов к работе над развитием чистоты интонирования и апробировать их на своей практике.

В подростковом возрасте меняются черты внутреннего мира с самосознания, перестраиваются психические процессы и свойства личности, меняется эмоционально-волевая сфера. Важнейшим новообразованием подростков является развитие самообразования, самопознания, открытие своего Я, представление о своих качествах, своей индивидуальности, сущности самооценка, самоуважение[29].
В подростковом возрасте развивается пессимистическая позиция, неуверенность в своих силах. Чувство тревожности усиливает неуверенность в себе, негативно влияет на настойчивость, любознательность на познавательную активность. Одним из частых проявлений тревожности в юношеском возрасте является апатия, вялость, безынициативность.
Общество транслирует молодому поколению весьма высокие стандарты «жизненного успеха». Телевидение, радио, интернет, уличная реклама непрерывно демонстрируют многочисленные атрибуты «красивой жизни», которая только и может быть целью. Согласно А.И. Ахметзяновой, окружающие взрослые и родители ориентируют его на достижение высоких результатов, не учитывая способности и возможности.
По наблюдениям Н.Ф. Велихановой, нередко происходит стимулирование тревожности поведением педагогов. Педагоги допускают диктаторское и авторитарное поведение, которые подавляют инициативу и самостоятельность подростков; презрительно-унижающее отношение педагогов проявляется в неуважении и в недоверии к детям; непоследовательно-предвзятое отношение проявляется в избирательном отношении, несправедливой оценки их способностей, действий, иногда – высмеивании их неудач[8].
Наиболее важными во время выбора профессии является насыщение ее индивидуальными личностными смыслами – переживание и понимание человеком, для чего трудится он, как связана работа с его убеждениями, мотивами, идеалами, ценностями. Так же определенное место в любой профессии занимают не только профессиональные навыки и умения, но и насыщение профессионального деяния социально-значимыми целями. Если эти цели отсутствуют, то даже самая престижная работы и специальность не смогут обеспечить человеку достойное и стабильное место в жизни, обрести призвание[30].
В результате можно выделить несколько основных особенностей развития личности в юношеском возрасте:
•преобразование эмоциональной сферы личности
•развитие активной жизненной позиции, самоопределения;
•формирование мировоззрения;
•развитие самосознания, в том числе, нравственного самосознания;
В юношеском возрасте центральным психологическим новообразованием можно считать становление стабильного образа «Я» и устойчивого самосознания. Связано это с усилением самоуправления, личностного контроля, новой стадией развития интеллекта. Главным приобретением ранней юности является открытие внутреннего своего мира, эмансипации его от взрослых[6].

Анализ психолого-физиологических предпосылок успешного обучения навыкам вокала показал, что таковыми являются задатки, заложенные природой, а именно: наличие музыкальных задатков, а также строение артикуляционного и дыхательного аппаратов, объем глотки. При 30 благоприятном развитии музыкальных задатков есть шанс развить музыкальные способности, которые лежат в основе музыкальной деятельности. Главной способностью, благоприятствующей занятиям вокалом, является музыкальный слух, проявляемый на уровне восприятия и воспроизведения.
Оценив потенциал дополнительного музыкального образования для обучающихся вокалу, мы выяснили, что его большим преимуществом перед общим музыкальным образованием выступает возможность ориентироваться на индивидуальные возможности обучающегося. Использование индивидуальной формы обучения дает преподавателю возможность выбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося, опираясь на его способности и потребности, отбирать для этого наиболее целесообразные методы и приемы.
Рассмотрев ряд методических подходов к формированию вокальных навыков у обучающихся (М.И.Глинка, Л.Б.Дмитриев, Г.П.Стулова, Д.Е.Огороднов, В.В.Емельянов, С. Риггс) мы выяснили, что их богатый и разнообразный потенциал открывает самые разные пути и варианты для исправления певческой интонации у обучающихся, применительно к их индивидуальным особенностям и испытываемым трудностям.
Целью данной курсовой работы является исследование методических подходов к работе над развитием чистоты интонирования и апробировать их на своей практике.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!