Развитие государственных и муниципальных финансов в период становления рыночных отношений в Российской Федерац | Пример курсовой работы

Развитие государственных и муниципальных финансов в период становления рыночных отношений в Российской Федерац

Целью данной работы является исследование текущего состояния финансовых ресурсов РФ и перспективы их развития.

На разных уровнях процесса воспроизводства и в предприятии, и в национальной экономике в целом используются фонды денежных средств. Причем не важно, какая форма денег используется. Это могут быть как наличные бумажные деньги, так и кредитные карточки, а также банковские счета. Финансы общества представляют собой фонды денежных ресурсов, которые принимают участие в процессе воспроизводства. А финансовые отношения являются экономическими отношениями, которые возникают между предприятиями, государством и организациями. Финансовые отношения похожи на кровеносную систему человека, по которой осуществляется движение товаров и услуг. [7,c.88]
Финансы появились при расслоении общества на классы, то есть с возникновением государства. Они представляют собой отношения между людьми по поводу использования денежных средств, а не как ошибочно думает большинство людей, что финансы это и есть сами денежные средства. Известный правительственный активист и первый разработчик административных и экономических переустройств в Российской федерации начала XIX в. – М.М. Сперанский (1772–1839), был одним из первых историков становления капиталов и валютного обращения.
Критическое исследование формирования валютного обращения в XVIII – начале XIX вв. России помогло ему установить главные тенденции реформ, осуществление которых в XIX в. по сути образовало валютную систему, с которой Россия вошла в XX в. Знать ключевые направления деятельности Сперанского нужно не из-за того, что практически все его предписания были выполнены в реформах 19-20 вв., а вследствие того что его исследование факторов слабости финансового положения и состояния капиталов валютного обращения в начале 19 в. и предложения по сбалансированности правительственного бюджета и укрепления валютного вращения актуальны и на сегодняшний день
Работа М.М. Сперанского и создание им абстрактных баз реформ в сфере капиталов и валютного вращения были ориентированы на усиление отечественного предпринимательства. Он хотел приноровить к новым условиям положение капиталов, основную причину расстройства которых понимал под большой разницей доходов и расходов правительства. Осознавая то, что соизмеримость восполняется либо сокращением расходов, либо приумножением прибыли, он, планируя пути экономических переустройств, считал, что нужно уменьшать расходы, сохраняя только требуемые для поддержания жизнедеятельности государства и минуя вовсе ненужные расходы. Также он считал вредным способ погашения дефицита бюджета за счет повышения налогов и выпуска ассигнаций.
Основным условием оздоровления капиталов Сперанский считал возможность улучшения валютной системы путем изымания из обращения ассигнаций или с помощью займов на основе серебра. Целью этой деятельности было выравнивание курсов ассигнаций и серебра. Таким образом, М.М. Сперанский считается основателем непосредственно организационной структуры всех валютных отношений 19-20 вв., так как все реформы проведенные уже после его кончины воплощали в себе именно его виденье финансовых проблем и путей их решения. [8,c.91]
Потребность в валютной реформе С.Ю. Витте аргументировал пагубным влиянием расстройства валютной системы на народное хозяйство, которое выражалось в непостоянстве колебаний товарных цен и во внутреннем и во внешнем товарообороте.
Осуществление валютной реформы было, безусловно, необходимо, но требовало соблюдения некоторых условий:
– внедрение протекционистского тарифа (1891), облегчившего вовлечение зарубежных денежных средств;
– снижение обязанностей казны муниципальному банку;
– меры по стабилизации рубля;
– эмиссия золотых монет.
Одним из заключительных стадий валютной реформы был указ от 29 августа 1897 г. об эмиссионных операциях Государственного банка. Данным указом правительство утрачивало способность постоянного осуществления эмиссии для покрытия правительственного долга. Производство кредитных денег муниципальным банком был поставлен в жесткую зависимость от наличия золотого запаса в муниципальном казначействе. [9,c.31]
Таким образом, был осуществлён переход денежной системы России на золотой стандарт, при котором кредитные билеты беспрепятственно обменивались на золото. Денежная реформа, безусловно является завершающим этапом оздоровления денежного обращения, хотя также бесспорно, что устойчивая и надёжная денежная система является основой для оздоровления всей финансовой системы государства. Капиталы справедливо нужны, так как обусловлены нуждами социального формирования. Правительство ведь способно, принимая во внимание непредвзятую потребность экономических отношений, создавать разнообразные формы их применения: внедрять либо аннулировать различные виды платежей, менять формы применения экономических ресурсов и т. д.
Правительство никак не способно формировать то что справедливо никак не подготовлено процессом социального развития. Без капиталов нереально гарантировать персональный и социальный оборот производственных фондов на расширенной основе, корректировать отраслевую и территориальную структуру экономики, заинтересовывать скорейшее введение научно-промышленных достижений, исполнять прочие социальные потребности.
Доходы государственного бюджета СССР по экономическому содержанию делились на две группы. Первую составляли поступления от социалистического хозяйства (платежи государственных -предприятий и организаций, а также кооперативных и общественных организаций). Ко второй группе доходов бюджета относились платежи населения, главным образом налоги. [10,c.10]
Рассмотрим показатели бюджета СССР в период с 1970 по 1990 годы. Данные отобразим в таблице 1
Финансами называют систему денежных отношений, которые возникают в результате производственной деятельности. Основными функциями финансов являются: воспроизводственная, распределительная, контрольная.
Финансовые ресурсы государства представляют собой совокупность денежных средств, которые поступают в бюджет государства по средствам налоговых и неналоговых поступлений. В структуру национальной финансовой системы входят: федеральные финансы, региональные финансы, местные финансы
Управление финансовыми ресурсами является важнейшим элементом их рационального и целевого использования. Данное управление осуществляется на основе соблюдения следующих принципов: регулярность, системность, комплексность и т.д.
Все имеющиеся методы управления финансами условно делят на две большие группы:
1.Административно-распорядительные.Данная категория методов предполагает выработку приказов, распоряжений и других различных распорядительных документов, доведение их до подчиненных и контроль за их исполнением.
2.Экономические методы. Данная категория методов основана на материальной заинтересованности персонала в повышении эффективности выполнения своих основных функций.
Помимо основных методик в совокупном механизме управления финансами, применяют и различные формы, среди которых можно выделить такие как:
1.финансовое планирование;
2.прогнозирование;
3.программирование;
4.финансовое регулирование;
5.оперативное управление;
6.финансовый контроль;
Управление государственными финансами в РФ осуществляют следующие органы управления:
1.Президент РФ;
2.Федеральное собрание;
3.Правительство РФ;
4.Министерство финансов РФ.
На сегодняшний день, система государственных финансов РФ и вся финансовая система страны в целом, имеет несколько существенных проблем, среди которых:
1.Стабилизация национальной валюты;
2.Развитие и инвестирование с кредитно-банковскую сферу;
3.Совершенствование налоговой политики в отношении предприятий малого и среднего бизнеса;
4.Оптимизация федерального бюджета и расходных статей в частности и т.д.
Для того, чтобы устранить вышеназванные проблемы необходимо:
1.Стабилизация национальной валюты;
2.Развитие и инвестирование с кредитно-банковскую сферу;
3.Совершенствование налоговой политики в отношении предприятий малого и среднего бизнеса;
4.Оптимизация федерального бюджета и расходных статей в частности и т.д.
Для обеспечения устойчивого развития финансовой системы, прежде всего, необходимо развить законодательную базу, поскольку существует тенденция дублирования законодательных актов.
Целью данной работы является исследование текущего состояния финансовых ресурсов РФ и перспективы их развития.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!