разработке мероприятий по повышению стоимости бизнеса машиностроительного предприятия | Пример курсовой работы

разработке мероприятий по повышению стоимости бизнеса машиностроительного предприятия

Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий по повышению стоимости бизнеса машиностроительного предприятия.

Вместе с тем, сравнительный (рыночный) подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в оценочной практике. Во-первых, базой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем. Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу сходных фирм, отобранных в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным процессом. В-третьих, оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости [18, с. 88].
Таким образом, в соответствии с существующими стандартами оценить стоимость любого объекта собственности можно тремя подходами: затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа; сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними; доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Возможность применения сравнительного подхода зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку этот подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие – это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию.
Каждый из приведенных подходов содержит несколько возможных к применению методов. Эти подходы обладают определенными достоинствами, недостатками и имеют сферу целесообразного применения. Вместе с тем при проведении оценки стоимости бизнеса с целью повышения достоверности расчетов эксперт-оценщик обычно использует несколько подходов и методов, которые дополняют друг друга.

Управление предприятием должно быть нацелено на обеспечение роста стоимости бизнеса, а не на его максимизацию. В противном случае, концепция управления стоимостью предприятия сталкивается с множеством ограничений и становится малоприменимой на практике. Одной из главных трудностей в управлении стоимостью является ее оценка. Вариативность оценок может быть весьма существенна в зависимости от метода оценки, взглядов инвестора на будущее фирмы и требуемой им доходности. Следовательно, при управлении стоимостью необходимо ориентироваться не на ее количественное значение, а на ее изменение.
В настоящее время используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса:
доходный подход;
затратный подход;
рыночный подход.
Объектом исследования в работе представлено ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», основным видом деятельности которого является производство и реализация свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и мотоциклов.
Оценка стоимости бизнеса OAO «Тюменский аккумуляторный завод» с помощью доходного подхода методом капитализации позволила определить, что предварительная величина стоимости предприятия составляет 1156,2 млн. руб. Оценка стоимости бизнеса OAO «Тюменский аккумуляторный завод» с помощью затратного подхода методом накопленных чистых активов позволила нам определить стоимость бизнеса OAO «Тюменский аккумуляторный завод» – 3148,1 млн. руб. По расчётным данным рыночная стоимость OAO «Тюменский аккумуляторный завод» составляет 1952,96 млн. руб.
В OAO «Тюменский аккумуляторный завод» назрела необходимость в построении качественной системы управления инвестиционной деятельностью. Для формирования инвестиционного портфеля OAO «Тюменский аккумуляторный завод» в работе была предложена следующая методика, состоящая из трех блоков:
– формирование множества показателей, на основании которых сравниваются проекты различными органами управления, например министерствами и ведомствами;
– последовательное обоснование отобранных проектов на основе методов Парето, Борда и БОФа;
– определение критерия оптимальности в целях формирования портфеля инвестиционных проектов.
Были представлены пять приоритетных инвестиционных проектов OAO «Тюменский аккумуляторный завод»:
1) приобретение дочерних компаний;
2) покупка акций;
3) строительство нового цеха;
4) вложение средств в новые разработки;
5) покупка нового оборудования.
По представленным расчетам, в портфель инвестиционных проектов OAO «Тюменский аккумуляторный завод» необходимо в первую очередь включить проект №1 «Приобретение дочерних компаний» и проект №3 «Строительство нового цеха».
Использования предложенного алгоритма позволит обеспечить отбор эффективных инвестиционных проектов с учетом рисков и дать объективную оценку инвестиционного потенциала предприятия, что повлияет на увеличение стоимости бизнеса OAO «Тюменский аккумуляторный завод».
Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий по повышению стоимости бизнеса машиностроительного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!