Разработка товарной марки и фирменного стиля компании на примере Starbucks

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является рассмотрение разработки товарной марки и фирменного стиля компании на примере «Starbucks».

Введение и актуальность


Основное значение торговой марки для компаний – возможность увеличения прибыльности компании. Создавая сильную торговую марку, компания гарантирует потребителю снижение определенных рисков, предоставляет ему определенный сервис, создает чувство удовлетворения. Все эти дополнения формируют добавленную стоимость или надбавку к цене стандартной товара. Чем сильнее бренд, тем выше добавленная стоимость, тем выше прибыль компании.
Наличие сильных торговых марок в сегменте – является высоким барьером для новых компаний, желающих войти на рынок, тем более если рынок высоко перспективный. Сильные торговые марки уже обладают высоким знанием и лояльностью покупателей, новым товарам потребуется высокий уровень инвестиций для того, что бы переключить на себя покупателей.

1.2 Значение и цели фирменного стиля

Фирменный стиль – это средство формирования имиджа, совокупность графических, пластических, акустических, цветовых и видео приемов. Основная задача фирменного стиля – увеличить запоминаемость компании клиентами, противопоставить свои товары товарам конкурентов.
С помощью фирменного стиля ваша компания может сформировать у клиентов определенный имидж и репутацию фирмы. Именно благодаря фирменному стилю клиент подсознательно выберет именно ваш товар или услуги среди прочих.
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
-Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
- Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
- Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы (рис.1.1.1):
Рис 1.1.1 - Система фирменного стиля

Заключение и вывод

Обладание сильной торговой маркой и известным фирменным стилем дает организации конкурентное преимущество перед компаниями с небрендированными продуктами. Компания может получать более высокую прибыль с продаж, ее продажи меньше подвержены резким скачкам. С помощью фирменного стиля организация формирует у своих клиентов определенный имидж и репутацию фирмы. Именно благодаря фирменному стилю, сильной торговой марке, клиент подсознательно предпочтет именно ваш товар или услуги среди прочих.
Марка и фирменный стиль очень тесно взаимосвязаны между собой. С помощью марки создается имидж, также марка отражает определенный имидж продуктов компании. Основной причиной посещений заведений «Starbucks» потребителями, является также, важность принадлежности к какому-либо бренду.
Рассматриваемый бренд «Starbucks»– самое крупное предприятие по продаже кофе, в том числе через сеть своих заведений. Формирование торговой марки и фирменного стиля компании «Starbucks» выработан годами. Приятный запах свежеприготовленного кофе, знаменитая эмблема зеленого цвета,  легкая музыка – все это стало сформированным стилем, который отличает заведения компании от других.
Руководство Stаrbuсks гордится тем, что их компания является «лидером
продаж, обжарки и приготовления самого фирменного кофе в мире;
- это компания, которая добилась огромного успеха благодаря бескомпромиссности позиций по вопросам качества.
- «Stаrbuсks» – это старый и устоявшийся игрок на миром рынке кофеен.
- удобное место для работы, общения, деловых встреч, отдыха
Можно сказать, что на данный момент фирменный стиль компании выглядит так: «Stаrbuсks» – всемирно известный бренд, предоставляющий качественный и вкусный кофе, лидер в своем сегменте, спокойное удобное место для встречи отдыха, компания с большой историей и опытом.
Приложение 1
Таблица 1
Динамика развития торговой марки «Stаrbuсks»
Период Логотип марки Особенности периода
1971-1986 Начало пути как сети магазинов по продаже кофе. Открытие первого магазина - 30 марта 1971-го года. Основатели: Джерри Болдуин (Jerry Baldwin), Зев Сигл (Zev Siegl) и Гордон Боукер (Gordon Bowker), учитель английского, учитель истории и писатель, решили заняться продажами кофе в зернах и открыли свой первый магазин в Pike Place Market, в Сиэтле. Интерьер заведения был оформлен в морском классическом стиле, а художник Т. Хеклер создал знаменитый логотип данного бренда – русалку на фоне названия компании. Кроме продаж кофе в своих магазинах, предприятие также являлось поставщиком кофе в зернах для многих кофеен, баров и ресторанов.
1986-1987 Период переломного момента в истории »Starbucks», владельцем компании становится Говард Шульц, который и сделал »Starbucks» таким, каким мы его знаем сегодня. Работа компании осуществляется согласно с принципами : продажа только кофе темной обжарки» (как известно, вкус напитка в значительной степени зависит от способа приготовления зерен).
1987-1992 Сеть кофеен «Starbucks» под руководством Говарда Шульца работает на демократичных основах на принципе самообслуживания. Посетителям предлагается не просто «кофе вообще», а латте, капуччино, эспрессо, мока, макиато и другие его разновидности.
При этом потребителю предлагается свобода выбора – он мог выбрать тип напитка, размер кружки, тип молока (обычное или обезжиренное) и так далее. Такой подход дал потребителям возможность заказывать вполне индивидуальный напиток, что привело к появлению своеобразного сленга: заказ может звучать весьма витиевато — например, double tall skinny decaf latte.
То, что кофейни работали по принципу самообслуживания, не отпугнуло клиентов. В «Starbucks» заказ принимает один человек, а сам кофе готовит другой, очереди проходят очень быстро, куда быстрее, чем в закусочных быстрого обслуживания.
1992 и данное время В отличие от обычных кафе с официантами или закусочных быстрого обслуживания людей никто не подгоняет –они не должны покинуть кофейню сразу после того, как выпили свой кофе или чай.
Сейчас большинство «Starbucks» в Америке имеют высокоскоростное беспроводное соединение с интернетом. Они словно приглашают – пожалуйста, зайди и останься, не важно, на сколько, на 20 минут или на час.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ