разработка стратегии создания нового малого предприятия ООО «ЛазерТек» по инновационной обработке материалов | Пример курсовой работы

разработка стратегии создания нового малого предприятия ООО «ЛазерТек» по инновационной обработке материалов

Целью исследования является разработка стратегии создания нового малого предприятия ООО «ЛазерТек» по инновационной обработке материалов.

В процессе принятия управленческих решений предприятию необходимо использовать более тщательное планирование дальнейшего роста и развития, расширения рынка по регионам. При этом необходимо учитывать данные матрицы БКГ, которая несмотря на некоторую условность, достаточно наглядно дает представление о выборе той или иной стратегии в отношении продукции предприятия и даже немного о доле того или иного товара в общем выпуске продукции. Так, например, объем услуг по полимерно-порошковой окраске листовых материалов и высокоточной гибке достигает 25% от общего объема оказываемых услуг.
В результате для предприятия рекомендуется тщательная разработка стратегии в целях сохранения доли рынка, а также дальнейшего роста и увеличения доли рынка.
Анализ внутренней среды организации в процессе принятия управленческих решений осуществляется на основе SNW-анализа. При проведении стратегического SWN-анализа внутренней среды организации были опрошены эксперты-представители других компаний в данном виде бизнеса в составе: директора организации, главного бухгалтера, главного инженера, специалиста по маркетингу, инспектора отдела кадров, ведущего инженера по материально-техническому снабжению, системного аналитика.
SNW анализ представлен в таблице Приложения Ж.
В результате проведенного SNW – анализа выяснилось, что у компании «ЛазерТек» возможна сильная позиция на рынке за счет высоких показателей по следующим критериям:
– продуманная и спланированная работа коллектива;
– высокий профессионализм специалистов организации;
– большой опыт работы на рынке металлообработки;
– высокий показатель деловой активности предприятия;
– планируемый показатель рентабельности продаж 30%;
– конкурентоспособность обеспечивается полным циклом производства металлоконструкций и качеством продукции;
– на предприятии постоянно будут совершенствовать и внедрять технологии производства;
– существует возможность сокращения уровня затрат за счет новой технологии изготовления изделия (по каждому заказу конструктора продумывают технологию изготовления);
– приобретен новый лазерный комплекс позволяющий раскроить металл без грата, это позволяет дополнительно не зачищать изделия и снижает себестоимость продукции;
– в работе применяется собственная информационная система для размещения заказов, это позволяет повысить эффективность работы с клиентами (система позволяет проследить, на каком этапе изготовления находится изделие);
– существующая система скидок для клиентов.
Эти критерии дают возможность компании занимать стабильное положение на рынке, для того, чтобы сохранить уровень конкуренции, необходимо решить такие вопросы как, разработка стратегии организации, повышение уровня маркетинга и повышение уровня кредитоспособности предприятия.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Объект исследования – ООО «ЛазерТек» – это создаваемый центр лазерной обработки листового материала в г.Дмитров. Основной деятельностью организации будет являться оказание услуг по лазерной резке, высокоточной гибке, любым видам сварки и полимерно-порошковой окраске листовых материалов.
2. PEST – анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер, наибольшую угрозу для ООО «ЛазерТек» представляют экономические факторы.
3. В результате проведенного SNW – анализа выяснилось, что у компании «ЛазерТек» сложится сильная позиция на рынке за счет высоких показателей по следующим критериям:
– продуманная и спланированная работа коллектива;
– высокий профессионализм специалистов организации;
– большой опыт работы на рынке металлообработки;
– высокий показатель деловой активности предприятия;
– хороший показатель рентабельности продаж 30%;
– конкурентоспособность обеспечивается полным циклом производства металлоконструкций и качеством продукции и др.
4. Исходя из анализа сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней среды, следует сказать, что фирма «ЛазерТек» будет иметь в наличии необходимые ресурсы для работы, высокотехнологичное оборудование, формирующийся круг заказчиков, опыт и квалификацию персонала. Но на первое время у предприятия будет существовать острый недостаток производственных и складских помещений, в связи с этим и низкий уровень складской логистики.
5. Позиционирование на матрице БКГ позволяет сделать следующие выводы. Услуги по высокоточной гибке и лазерной резке занимают лидирующее положение на рынках зрелых, насыщенных, по данному направлению предприятию необходим план дальнейшего инновационного развития и сохранения доли рынка.
6. В результате для предприятия рекомендуется тщательная разработка стратегии в целях сохранения доли рынка, а также дальнейшего роста и увеличения доли рынка.
Предложен план внедрения инноваций, в котором обоснованы основные пути решения проблем развития предприятия: снижение затрат на арендные платежи; увеличение объемов выпуска продукции; возможность эксплуатации нового высокотехнологичного оборудования в 2 смены; расширение производственных и складских помещений; установка газификатора.
Определив направление развития организации, принято решение о приобретении автоматизированного лазерно-технологического комплекса, для чего необходимо заключить договор финансовой аренды (лизинга).
В работе приведен расчет эффективности инновационной программы с использованием лизинга. Кроме того, расчеты экспертов лизинговой компании показали преимущества реализации лизингового проекта по сравнению со взятием кредита на тот же срок.
Целью исследования является разработка стратегии создания нового малого предприятия ООО «ЛазерТек» по инновационной обработке материалов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!