РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГАУЗ «СП № 50 ДЗМ» | Пример курсовой работы

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГАУЗ «СП № 50 ДЗМ»

цель данной работы – исследование стратегии развития медицинской организации как динамичной системы и формулирование некоторых критериев, раскрывающих ее сущность.

Данная стратегия эффективна при ориентации на четко выраженную потребность целевой аудитории за счет оперирования товаром или услугой с определенными свойствами. Или же инновационных способах в коммуникационной или распределительной политике организации. Аналогично, данную стратегию можно усилить стратегией дифференциации и ценовой стратегией, оставляя их взаимонезависимыми.
Стратегия диверсификации производства заключается в:
одновременном запуске несвязанных видов производств и управлении ими;
расширение продуктовой линейки;
рост рыночной активности компании;
диверсификация инвестиционного портфеля на несколько успешных бизнес-направлений и запуск новых производств.
Производственная диверсификация преобразует организацию в усложненный многофункциональный комплекс. Результатом становится устойчивость к рыночным колебаниям, оптимизация и адаптация продуктового ассортимента к нестабильности клиентского спроса, высокая рентабельность производства.
Стратегия первопроходца состоит в том, что организация является первой и единственной на рынке, отрасли или регионе. Для этого разработка абсолютно нового продукта не обязательна, можно также для усовершенствовать существующий продукт, модернизировать применяемые механизмы или инструменты, реагировать на изменившиеся запросы и потребности клиентов.
Позиция «потерявшихся на середине». Компания может выбрать каждую из стратегий. По мнению Портера, любая из них эффективна для развития бизнеса, однако не при одновременном применении. В противном случае, компания может занять позицию «потерявшейся на середине», что неминуемо повлечет утрату доли рынка, сокращение прибыли, снижение эффективности управления и слабое стимулирование.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы. Под стратегией подразумевается комплекс долговременных мероприятий и инструментария для усиления позиций организации относительно ее конкурентов. Стратегия развития является более широким понятием и представляет собой взаимосвязанный комплекс механизмов и инструментов по привлечению клиентов и формированию у них приверженности к фирме и ее продукту, противостоянию соперникам и укреплению рыночной позиции. По сути это набор правил, созданный с целью принятия решений, которыми руководствуется организация в своей работе. Выбор стратегии развития обоснован привлекательностью отрасли с позиции долговременной прибыльности; факторами конкурентной позиции организации внутри отрасли.
Для создания конкурентных преимуществ применяются классические стратегии: стратегия лидерства по издержкам, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования, стратегия диверсификации производства, стратегия первопроходца, позиция «застрявших на середине».
Выбор стратегий развития медицинской организации на основе стратегической сегментации осуществляется в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия, состояния отрасли и рынка и включает стратегии конкуренции: в новых и быстрорастущих отраслях; в зрелых отраслях и находящихся в стадии стагнации; в раздробленных отраслях и на международных рынках; для выхода из кризисной ситуации; для слабого бизнеса. Для того, чтобы получить оптимальную стратегию, необходимо непрерывно совершенствоваться, исследовать рынок и новые возможности.
Базовая стратегия дифференциации включает стратегию широкой дифференциации и сфокусированные (нишевые) стратегии низких издержек и широкой дифференциации. Стратегии дифференциации употребляются в ситуациях, когда запросы потребителя и их предпочтения из-за разнообразия нереально удовлетворить класическими товарами либо прежними продавцами.
Оптимизация конкурентной стратегии дифференциации базируется на принципах: сочетания внешних и внутренних факторов и на их основе разработки матрицы вариантов стратегий развития медицинской организации; иерархичности, который предполагает детализацию факторов и их характеристик; вариативности стратегий развития медицинской организации.
Разработка стратегии дифференциации медицинской организации осуществляется в 5 основных этапов: создание списка внешних и внутренних факторов; установление характеристик факторов и создание матрицы вариантов стратегий развития медицинской организации; описание медицинской организации и рыночной конъюнктуры в соответствии с выделенными характеристиками факторов; уточнение задач медицинской организации в отношении рынка и конкурентов; разработка маркетингового плана продвижения и распределения услуг.
цель данной работы – исследование стратегии развития медицинской организации как динамичной системы и формулирование некоторых критериев, раскрывающих ее сущность.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!