разработка системы продвижения товаров и услуг, направленных торговой марки розничной продуктовой сети ценовой категории «средний+» «Азбука Вкуса» на рынок Москвы и Московской области | Пример курсовой работы

разработка системы продвижения товаров и услуг, направленных торговой марки розничной продуктовой сети ценовой категории «средний+» «Азбука Вкуса» на рынок Москвы и Московской области

Цель работы: разработка системы продвижения товаров и услуг, направленных торговой марки розничной продуктовой сети ценовой категории «средний+» «Азбука Вкуса» на рынок Москвы и Московской области.

В соответствии с позиционированием «Азбуки Вкуса», целевую аудиторию сети составляют представители верхнего сегмента среднего класса и высокодоходные потребители, для которых цена не является основным определяющим фактором при выборе товара и места совершения покупки. Цена является только дополняющим фактором привлечения клиентов, подчеркивающим рыночное позиционирование сети в глазах потребителей.
3 Месторасположение
Приоритеты целевой аудитории сети «Азбука Вкуса» при выборе магазина — это супермаркет рядом с домом, работой, по пути.
Предложение Азбуки Вкуса — удобство расположения магазинов.
Супермаркеты «Азбука Вкуса» расположены в г. Москва: в центре города; на крупных автомагистралях; в престижных жилых районах; удобство подъезда, парковки.

4 Коммуникации
Методами осуществления коммуникации сети «Азбука Вкуса» с покупателями являются:
1.Реклама;
2.Стимулирование продаж;
3.РR, спонсорство;
4.Прямой маркетинг (direct marketing);
5.Программы лояльности.
Структура мер продвижения охватывает все коммуникативные методы и может быть подразделена на две группы: методы продвижения на базе магазина и методы продвижения на базе рынка.
Продвижение на базе магазина — сеть использует средства коммуникации внутри магазина: личные продажи, мерчендайзинг, экспозиции в месте продаж, промо-выкладки, стойки, стенды, всю внутри магазинную рекламу, распродажи, радиоэфир.
Продвижение на базе рынка — включает рекламу, прямой маркетинг, спонсорство, РR.
Если связать розничную стратегию и рекламно-пропагандистскую стратегию, можно получить матрицу, указывающую четыре основных подхода к продвижению в рознице.
Таблица 2.1 — Основные подходы к продвижению.
Розничная стратегия Руководимая ценой Руководимая имиджем
Реклама в СМИ Основное внимание
Целью данной курсовой работы являлась разработка комплекса мероприятий, направленных на продвижение торговой марки сети супермаркетов «Азбука Вкуса» на рынок Москвы и Московской области. Для достижения данной цели в первой главе работы ставились следующие задачи:
определить сущность стратегии продвижения торговой марки;
рассмотреть средства интегрированных маркетинговых коммуникаций, используемые в продвижении предприятий;
познакомиться со спецификой продвижения услуг розничной торговли.
Вторая глава работы посвящалась решению следующих задач:
проанализировать рынок розничной торговли России и Москвы, особенности продвижения на нем;
провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Городской супермаркет».
1. общемировая тенденция развития супермаркетов и других форм магазинов розничной торговли развивается быстрыми темпами. Количество рынков в годами сокращается в среднем на 2-5%, что ведет в увеличению конкуренции среди супермаркетов одного класса. В данной ситуации наиболее целесообразным для участников данного рынка является разработка маркетинговой политики предприятия и беспрекословное ее соблюдение.
2. сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» за последние годы заработало себе стабильную репутацию спермакета премиального сегмента с высоким качеством продуктов, деликатесов, продукции собственного производства. Супермакет «Азбука Вкуса» является самой быстро растущей компанией среди своих конкурентов в премиум сегменте. У компании множество премий в номинациях и компания стремится быть лучшей в данном сегменте рынка.
3. ООО «Городской супермаркет» в своей маркетинговой деятельности активно использует такие виды коммуникаций, продвижение в сети Интернет (корпоративный сайт, социальные сети, информационные порталы), паблик рилейшнз, размещение на средствах наружной рекламы, размещение в прессе, размещение на бортах собственных транспортных средств, размещение на радио.
4. В Москве и Московской области располагаются супермаркеты нескольких конкурентных брендов. Но на данный момент им достаточно трудно конкурировать с компанией «Азбука Вкуса» как по размерам сети, так и по качеству предоставляемых услуг, соотношения цены и качества услуг и товаров.
5. Результатом проведенного анализа марки «Азбука Вкуса» стало выявление самых сильных сторон предприятия (удачное расположение объектов, культура обслуживания и сервиса, высокая квалификация персонала, наличие узнаваемого фирменного стиля, стабильное и длительное присутствие на рынке, круглосуточная работа магазинов и пр.).
Основными вопросами третьей главы стали следующие:
Определить задачу и методы продвижения «Азбука Вкуса»;
Разработать план мероприятий по продвижению торговой марки «Азбука Вкуса» средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций с целью увеличения прибыли и среднего чека в супермаркетах.
1. Для решения поставленной задачи – увеличения прибыли «Азбуки Вкуса» за период 2015 года, необходимо воспользоваться такими инструментами ИМК, как реклама в Интернете, PR, реклама на радио, реклама в прессе, наружная реклама, брендирование собственного автопарка.
2. Для продвижения услуг супермаркетов «Азбука Вкуса» в 2015 году планируется организация размещения на щитах формата 3х6м, на конструкциях сити-формата, размещения в журналах «Grazia», «HELLO!», «7 Дней», совместных мероприятий с фитнес-клубами, размещение баннерной и контекстной рекламы, и другие.
Расходы на проведение маркетинговых мероприятий «Азбуки Вкуса» в 2015 году составят 34 251 076,70 руб., а прибыль компании от проведенных мероприятий – 17 573 497,31 руб.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Цель работы: разработка системы продвижения товаров и услуг, направленных торговой марки розничной продуктовой сети ценовой категории «средний+» «Азбука Вкуса» на рынок Москвы и Московской области.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!