разработка рекомендаций по совершенствованию государственного управления в сфере здравоохранения в городе Москва и Московской области | Пример курсовой работы

разработка рекомендаций по совершенствованию государственного управления в сфере здравоохранения в городе Москва и Московской области

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию государственного управления в сфере здравоохранения в городе Москва и Московской области.

Отмечен высокий уровень заболеваемости отдельными инфекционными болезнями, особенно туберкулезом и сифилисом, а также корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом и др. Регистрируется высокий уровень психических расстройств, особенно алкогольных психозов. Более распространенными стали болезни поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, сахарный диабет, иммунодефицитные состояния и другие проявления нарастающей экологической нагрузки и нерационального питания.
Все более сложной становится проблема наркомании и токсикомании, особенно в подростковом возрасте, причем оценки действительного распространения этой патологии значительно превышают отчетные данные.
Анализ литературы показывает, что в настоящее время в Российской Федерации государственное регулирование общественных отношений в сфере здравоохранения осуществляется по следующим основополагающим направлениям:
создание единой системы здравоохранения, обеспечивающей право граждан на бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
организация контроля за медицинской помощью, оказываемой бесплатно или за плату;
разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны и укрепления здоровья нации и др.
Высокие уровни смертности населения обуславливают низкую, по сравнению с экономически развитыми странами, ожидаемую продолжительность жизни, особенно у мужчин, у которых она на 10 лет меньше среднестатистической.
Все эти факты свидетельствуют о необходимости проведения мер по улучшению ситуации в сфере охраны здоровья населения, совершенствованию нормативно правовой базы отрасли. “Право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь, провозглашенное в ч. 1 ст. 41 Конституции России, нуждается в создании надежного механизма его реализации, в котором одно из центральных мест должно занять правовое регулирование системы обеспечения этой сферы”. Требуется более точное разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами, а также уточнение полномочий Федерации. Главной основой такого разграничения в сфере охраны здоровья населения являются положения Конституции РФ (ст. 17, ч. 3 ст. 37, 38, ч. 1 ст. 39, 41, 42, 45, 53 и др.), в которых представлены основные положения и направления государственной политики в вопросах прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья народа, реструктуризации и развития отрасли здравоохранения.
Принятые в последнее десятилетие законы формируют новую систему медицинского права Российской Федерации с учетом международного опыта и особенностей реформирования отечественного здравоохранения, а также разделения полномочий между Федерацией и ее субъектами.
В ходе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
Отличительной особенностью проводимой в России реформы здравоохранения является то, что система столкнулась с невиданным до сих пор ухудшением показателей здоровья нации на фоне углубляющегося кризиса организации и управления системой здравоохранения, неэффективности использования ее ресурсной базы и структур. Что касается последних характеристик, свойственных здравоохранению процессов, то они, являясь делом «внутренним», не выступают на первый план при анализе состояния дел в отрасли. Основной проблемой традиционно считается недофинансирование, «остаточный» принцип финансирования здравоохранения и т.д. В то же время наблюдается объективно обусловленная потребность в значительном росте расходов на здравоохранение. В последние два десятилетия расходы на здравоохранение в промышленно развитых странах увеличивались значительно быстрее, чем общий экономический рост Современное состояние системы здравоохранения России вызывает большую тревогу. Она связана не с недостаточностью государственных средств, выделяемых на охрану здоровья населения.
Из краткого обзора состояния городского здравоохранения следует, что Правительством Москвы вопросам охраны здоровья москвичей уделяется постоянное и серьезное внимание. Администрация города полностью выполняет свои социальные обязательства перед населением и обеспечивает оказание медицинской помощи максимально доступного на современном этапе объема и уровня качества.
Коренным изменениям подвергнется использование средств, выделяемых на здравоохранение, за счет рационального распределения и расходования и за счет экономии имеющихся ресурсов.
Во второй главе курсовой работы нами было определено, что существует несколько проблем, решением которых нужно заняться:
1.Дефицит квалифицированных врачебных кадров;
2.Повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении;
3.Недостаточное финансирование и обеспечение лекарственными средствами.
Мы пришли к выводам, что долгое время эффективность медицинского обслуживания в Москве была очень низкой. Чтобы исправить ситуацию, правительство Москвы разработало Концепцию развития системы здравоохранения в Москве до 2020 г. Реформы, проводимые в рамках Концепции, уже дают первые результаты — в структуре отрасли происходят существенные изменения. Впрочем, весь потенциал этой программы еще не раскрыт. Изменения будут настолько масштабными, что организации, которые не готовы к ним, рискуют не только упустить новые возможности, но и отказаться от существенной части сегодняшних стратегических планов.
Таким образом, все задачи были решены и цель курсовой работы достигнута.
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию государственного управления в сфере здравоохранения в городе Москва и Московской области.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!