Разработка прогнозной модели автомобильного транспорта Ярославского региона России на 2018 | Пример курсовой работы

Разработка прогнозной модели автомобильного транспорта Ярославского региона России на 2018

Цель исследования: на основе статистического и экономического анализа выполнить оценку состояния пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Ярославской области.

Как показывает анализ, в 2016 году по сравнению с 2012 годом наблюдается положительная динамика протяженности автомобильных дорог общего пользования в Ярославской области. Так изменение показателя в абсолютном выражении составляет 966,2 км или +5,51% относительно показателя 2012 года. При этом наибольший прирост в исследуемом периоде наблюдается в 2013 году, когда протяженность увеличилась на 5,73% или на 1005,2 км.
Наглядно динамика протяженности автомобильных дорог Ярославской области в 2012-2016гг. представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика протяженности автодорог Ярославской области в 2012-2016гг., км
Как показывает анализ, минимальное значение показателя наблюдается в 2012 году, максимальное – в 2013.
Доля протяженности автодорог в Ярославской области в структуре автодорог Центрального федерального округа, представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Доля автодорог Ярославской области в структуре автодорог Центрального федерального округа в 2016 году, %
Выполним анализ данных показателей аварийности на автомобильном транспорте в исследуемом регионе. Исходные данные для анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ данных по аварийности на автомобильном транспорте в Ярославской области в 2012-2016гг.
Значение 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. Изменение в 2016г. к 2012г.

Современная государственная политика экономического развития системы единого дорожно-экономического инфраструктурного городского пространства в Российской Федерации должна быть направлена на развитие высокотехнологичных секторов экономики, способных обеспечить достойное участие России в мировой экономической системе. Инновационное развитие экономики городов представляет собой комплексный процесс, объединяющий всех участников от генераторов идей до исполнителей внедрения инноваций на рынок:
за счет улучшения инвестиционного обеспечения инновационной деятельности в плане переориентации финансовых ресурсов системы единого дорожно-экономического инфраструктурного пространства и создания рациональных институциональных и инфраструктурных условий для инвестирования прорывных инновационных проектов и программ, повышающих конкурентоспособность продукции системы единого дорожно-экономического инфраструктурного пространства;
за счет привлечения и обучения высококвалифицированных кадров, способных к разработке и промышленному освоению высоких технологий системы единого дорожно-экономического инфраструктурного пространства;
за счет содействия коммерциализации результатов научно-технической и инновационной деятельности системы единого дорожно-экономического инфраструктурного пространства и увеличения инвестиционной активности, как хозяйствующих юридических лиц, так и населения системы единого дорожно-экономического инфраструктурного пространства.
На основании проведенного исследования, направленного на изучение состояния пассажирских перевозок на автомобильном транспорте Ярославской области за 2012-2016 гг. можно сделать следующие выводы:
в 2016 году по сравнению с 2012 годом наблюдается положительная динамика протяженности автомобильных дорог общего пользования в Ярославской области. Так изменение показателя в абсолютном выражении составляет 966,2 км или +5,51% относительно показателя 2012 года. При этом наибольший прирост в исследуемом периоде наблюдается в 2013 году, когда протяженность увеличилась на 5,73% или на 1005,2 км;
Ярославская область занимает 22-ое среди субъектов Российской Федерации место по числу ДТП в 2016 году и 27-ое место среди субъектов по числу погибших людей в ДТП. По количеству раненых людей в ДТП регион находится на 21-ом месте;
в 2016 году по сравнению с 2012 годом наблюдается снижение показателей по всем трем индикаторам. Так число ДТП снизилось на 9,55%, количество раненых – на 7,36%. Наибольшее снижение в относительном выражении наблюдается по показателю числа погибших в ДТП (-22,42%). Указанные тенденции следует отнести к положительным;
ежегодная убыль пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования составляет в среднем 228509,85 тыс. пасс./км в год, средний ежегодный темп прироста грузооборота составляет -14%.
Средний уровень пассажирооборота в исследуемом периоде 2012-2016 гг. составил 1741562 тыс. пасс./км. Таким образом, показатель пассажирооборота на автомобильном транспорте общего пользования характеризуется отрицательной динамикой, что подтверждается снижением среднегодового пассажирооборота Ярославской области в абсолютном и относительном выражении.
ежегодное снижение числа эксплуатационных автобусов общего пользования в Ярославской области в 2012-2016гг. составляет в среднем 5,75 шт. в год, средний ежегодный темп снижения составляет 5%.
Средний уровень числа эксплуатационных автобусов общего пользования в Ярославской области в 2012-2016гг. составляет 109,65 шт. Динамика показателя характеризуется негативной тенденцией, что подтверждается снижением среднегодового числа эксплуатационных автобусов общего пользования в Ярославской области в абсолютном и относительном выражении.
По результатам корреляционно-регрессионного анализа было выявлено, что рост протяженности автомобильных дорог общего пользования на 1 км приводит к росту пассажирооборота на 28,56 тыс. пасс./км, а рост числа перевезенных пассажиров – на 15,91 тыс. пасс./км..
Использование различных методов прогнозирования пассажирооборота на автомобильном транспорте общего пользования в Ярославской области позволило построить различные варианты прогноза, результаты которых показали сохранение отрицательной динамики показателя до 2030 года.
Цель исследования: на основе статистического и экономического анализа выполнить оценку состояния пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Ярославской области.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!