Разработка проекта повышения эффективности маркетинга услуг | Пример курсовой работы

Разработка проекта повышения эффективности маркетинга услуг

Целью курсовой работы является анализ особенностей маркетинга в сфере услуг.

Таким образом, приоритетной услугой компании является продажа SIP номеров и трафика, она обеспечивает 41,2% выручки. В группе В, расположены услуги АТС и телефония, домофоны, они являются менее приоритетными. И, наконец, наименее приоритетными являются направления: шлюзы, видеонаблюдение, а также оборудование.

1.5. Анализ ценовой политики

Установление цен на продукции ООО «Телфин» осуществляется на основе анализа цен конкурентов. При этом нижним порогом цены является ее себестоимость, определяемая по методу директ-костинг. Согласно этому методу, общехозяйственные расходы в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются и списываются непосредственно на выручку от реализации.
Компания стремится к тому, чтобы устанавливать цену на уровне среднерыночной. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и таким образом цена покрывает предельные издержки. Поскольку на рынке нет ценовой дифференциации, фирмы будут использовать неценовые техники стимулирования спроса (табл. 8).
Таблица 8
Сравнительный анализ уровня цена на услуги
Направление деятельности Уровень цены за 1 ед. продукции (услугу), руб.
Таким образом, нами был проведен анализ маркетинговой деятельностина примере ООО «Телфин».
Компания занимается продажей виртуальных SIP номеров сети NGN в Хабаровского края, а также продажей товаров для IP-телефонии.
Миссия компании – стать одной из лучших компаний региона, предлагающих услуги IP-телефонии.
Потребителями услуг выступают как физические, так и юридические лица. В настоящий момент большая часть клиентов юридические лица, однако для сегмента B2C открываются значительнее перспективы, и компания может занять этот сегмент.
Анализ конкурентной среды показал, что:
– наибольшее влияние на деятельность организации оказывает экономическая среда, ее воздействие в целом можно определить как неблагоприятное – уровень потребительских доходов возрастает очень медленно, что снижает спрос, в том числе на услуги организации, отрицательное воздействие оказывает изменение валютного курса (большая часть продукции закупается за границей),
– технологии в отрасли подстегиваются растущей конкуренцией, поэтому появление нового оборудования, позволяющего улучшить качество связи, оказывает большое влияние на организацию и отрасль, сильное негативное воздействие оказывает распространение электронных устройств, которое делает услуги связи со стационарных устройств менее востребованными,
– социальные факторы также в целом неблагоприятно влияют на организацию, поскольку интернет и новые технологии связи развиваются благодаря моде,
– среди политических факторов можно выделить усиление налогового бремени, которое неблагоприятно сказывается как на экономике, так и на организации; неблагоприятным является высокая степень коррупции, которая снижает сумму доходов.
В условиях экономической ситуации, специфики, а также тенденциях на российском рынке услуг связи, можно отметить сильное влияние всех конкурентных сил, рассматриваемых в модели Портера: 
1) товары-субституты: существует множества предложения на рынке услуг связи и интернет; 
2) новые конкуренты: появление новых конкурентов маловероятно, поскольку рынок переживает не лучшие времена; 
3) конкурентная среда: рынок услуг связи представлен как мелкими, так и большими компаниями; 
4) власть поставщиков: это крупные компании, производители средств связи, которые диктуют свои условия; 
5) власть потребителей: в условиях превышения предложения над спросом, растущих требований клиентов, предъявляемых к уровню качества продукции, сервису, по причине интерактивности потребителей и их социальной активности. 
Согласно теории базовых конкурентных стратегий исследуемая организация осуществляет деятельность на широком рынке (услуги IP-телефонии), кроме того, организация имеет достаточно устойчивое финансовое положение, уровень рентабельности затрат в 2016 г. составил 17,2%, что для данной отрасли является высоким показателем. Поэтому стратегией, которой должна следовать организация, является лидерство в издержках.
Для совершенствования маркетинговой деятельности компании необходимо внедрить систему лояльности. Организация имеет резервы снижения цены, что в условиях нестабильного состояния экономики может стимулировать спрос на товары. Однако простое снижение цены может дать лишь кратковременный эффект, поскольку заставит конкурентов принять меры по выравниванию рыночной цены. В связи с этим мы предлагаем ввести накопительную систему скидок, которая будет стимулировать повторные продажи.
Выбранная нами маркетинговая стратегия отражает ситуацию, сложившуюся в настоящий момент на рынке, учитывая возможности и слабости организации.
Таким образом, предложенные нами рекомендации компании увеличить объемы продаж, расширить долю на рынке, укрепить положительный имидж.
Целью курсовой работы является анализ особенностей маркетинга в сфере услуг.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!