Разработка, продвижение и реализация гастрономического тура в России | Пример курсовой работы

Разработка, продвижение и реализация гастрономического тура в России

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей разработки, продвижения и реализации гастрономических туров.

Недавно специалисты Высшей школы экономики из Санкт-Петербурга провели исследование, в ходе которого рассматривалась связь гастрономических брендов и туристической привлекательности отдельных городов и регионов. На мировом рынке примерами таких продуктов являются пармская ветчина, баварские колбаски или венский кофе. Не менее значимые блюда есть и у России.
Всего в ходе исследования на основе таких критериев, как упоминание продукта в народных сказках и песнях, включенность в традиционные рецепты региона и использование в местных ресторанах, было выделено 10 российских гастрономических брендов. К ним отнесли: камчатского краба, байкальского омуля, лососевую икру, вологодское сливочное масло, тульский пряник, алтайский и башкирский мед, новгородский снеток и петербургскую корюшку. Все эти продукты по праву представляют свой регион и интересуют туристов, приезжающих в эти края.
Одновременно экспертами Высшей школы экономики были проанализированы данные турфирм, занимающихся въездным туризмом: как часто они упоминают в своей рекламе местную кухню, сообщает Visitnovgorod.ru. Результаты анализа показали, что наиболее активно используются такие бренды, как камчатский краб, тульский пряник и байкальский омуль. А, например, петербургская корюшка и новгородский снеток практически не фигурируют в рекламе турфирм. [9]
10-13 июля 2014 года в Великом Новгороде состоялся I Международный фестиваль-форум «Перспективы развития гастрономического туризма в России».
Мероприятие проводилось с целью обсуждения актуальных вопросов развития гастрономического туризма в России, создания площадки для профессионального общения и обмена российским и зарубежным опытом по формированию и продвижению гастрономических брендов, разработки профессиональных стандартов в сфере подготовки специалистов для гастрономического туризма, а также рекомендаций для органов федеральной и региональной исполнительной власти в сфере туризма, презентации туристских проектов и продуктов в сфере гастрономического туризма.
В форуме приняли участие представителей Министерства сельского хозяйства РФ, органов власти субъектов РФ, туроператоров, отельеров, рестораторов, производителей традиционных российских продуктов питания и напитков, профильных ВУЗов. В рамках форума прошел фестиваль «Гостеприимная Россия», во время которого на различных площадках Великого Новгорода состоялись:
1) выставка регионов России с презентацией маршрутов и программ в сфере гастрономического туризма, гастрономических брендов;
2) дегустации блюд и напитков, приготовленных региональными командами поваров;
3) открытые мастер-классы по приготовлению традиционных блюд регионов России, специальные мастер-классы для поваров;
4) семинары по российскому виноделию для профессионалов и гостей Фестиваля совместно с Союзом виноградарей и виноделов России и Союзом сомелье и экспертов России;
5) концертная программа с участием творческих коллективов [14].
Таким образом, в России все больше людей осознают перспективность этого направления турбизнеса. Думается, что в России главным образом будет развиваться «зеленый» гастрономический туризм.
Гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты.
Целью гастрономических туров – знакомство с особенностями кухни той или иной страны.
В работе выявлены перспективы развития гастрономического туризма в Республике Татарстан. Для развития гастрономического туризма в республике были оценены ресурсы и возможности для создания туров.
Изучен ресурсный потенциал Татарстана для развития событийного туризма с гастрономическим уклоном. Столица Татарстана Казань преобразилась и стала достойна звания «третьей столицы». Культурная жизнь бьет ключом, сменяют друг друга яркие фестивали. В Казани начали развивать гастрономический туризм, где, хлебосольная Казань может предложить нечто большее, чем авторитетный чак-чак.
Большое внимание уделено предприятиям национальной кухни в Татарстане. Охарактеризованы предприятия общественного питания, где можно попробовать национальную кухню.
В работе представлен трехдневный тур выходного дня с пятницы по воскресение. Тур будет интересен всем, кто интересуется историей, бытом других народов.
Определены поставщики услуг, составлен договорной план.
Составлена программа тура «Казанская шкатулка». Программа тура очень насыщенная, включает обзорные экскурсии по Казани. Булгару и Свияжску.
В программе туристам предлагается кроме экскурсионной программы, знакомство с татарской кухней, проводятся различные мастер-классы.
Питание организовано в ресторанах татарской кухни.
Даты начала тура май – сентябрь: еженедельно по пятницам.
По используемым транспортным средствам – автобус на 45 мест;
по продолжительности –2/3- д/н
по месту размещения – в агротуристическом комплексе «Каенсар». Рассчитана стоимость тура. Цена тура на одного человека составила 7 300 руб.
В стоимость тура входит: проживание, трансферы, экскурсионная программа, медицинская страховка, питание: завтрак, 3 обеда, 2 ужина.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей разработки, продвижения и реализации гастрономических туров.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!