Разработка оригинального туристского маршрута | Пример курсовой работы

Разработка оригинального туристского маршрута

Цель работы заключается в разработке тура по маршруту Вологда-Тотьма-Великий Устюг-Сыктывкар.

Перспективы социально-экономического развития региона предполагают создание туристского кластера. Разрабатываются новые туристические маршруты, большое внимание уделяется продвижению таких проектов, как «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Города Вологда и Череповец – туристские центры области», «Кружевная Вологда», «Сизьма – самобытный уголок Вологодчины», развивающаяся зона активного туризма «Онего» [17].
Особой популярностью пользуются:
– «Белоозеро» (Кирилловский, Белозерский и Вашкинский районы),
-«Горячее сердце Севера» (Череповецкий и Устюженский районы),
-«Соль земли русской» (Тотемский и Бабушкинский районы).
Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», в 2007 году туристический потенциал Вологодской области позволил ей занять среди субъектов Российской Федерации 9 место. Сегодня из 28 вологодских городов и районов 16 имеют туристические бренды [16].
Наиболее крупный, конечно, проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза», в развитие которого за период с 1998 по 2007 год вложено более 1 млрд. рублей. Частные инвестиции составили 30%. За это время бренд был признан не только в России, но и за рубежом, а Великий Устюг превратился в центр международного туризма [17] .
Сегодня в проект вовлечено 7% трудоспособного населения района. Прямой эффект от туризма составил 1,3 млрд. рублей, интегральный кумулятивный эффект – 2,7 млрд. рублей [16].
В 2007 году в Вологодской области началась реализация новых туристических проектов. Здесь создан музей «Морская слава Вологодчины». Его центральный экспонат – дизельная подводная лодка Б-440, максимально сохранившая боевые механизмы и системы. В лодке можно пройтись по отсекам, прочувствовать имитацию погружения в морские глубины и торпедной атаки. Создать иллюзию этих действий помогают видео и звуковые эффекты.
Чаще всего туристы посещают Вологду и Череповец, Кирилловский и Великоустюгский районы, на которые приходится более 70% гостей [17].
На 1 января 2017 года, по данным туристско-информационного центра Вологодской области, в регионе действовало 120 туристических предприятий (в 2006 году – 82), из них около 40 в Вологде и 50 в Череповце. В течение года было открыто более 20 новых турфирм [19]. В Единый федеральный реестр внесена 41 компания.
Численность работников туристских агентств и туроператоров Республики Коми в 2009 году составила 252 человека. Общая численность работников, занятых в туристском комплексе региона, Комистатом не определяется.
2.2 Средства размещения
В работе изучен туристический потенциал двух регионов: Вологодской области и Республики Коми. Анализ показал, что каждый регион обладает богатым туристским потенциалом и имеет все возможности для приема туристов круглогодично. Большое значение в развитии регионов имеет Вотчина Деда Мороза в Великом Устюге. Именно она притягивает большое количество туристов с детьми, особенно в зимний период. Таким ядром притяжения в Республике Коми является финоугорский этнопарк «Финоугория». В этнопарке можно познакомиться с бытом и обычаями народа коми. Именно эти две достопримечательности составили основу тура по маршруту Вологда-Тотьма-Великий Устюг-Сыктывкар. Разработан экскурсионный тру «Легенды и сказки Северного края».
По средствам передвижения: автобусный.
По продолжительности: 10 ночей/10 дней.
Группа: 40 человек.
Целевая аудитория: взрослые туристы, семейные туристы с детьми.
Стоимость тура составила 37 173,5 рубля с человека.
В первую очередь тур будет интересен семьям с детьми особенно в зимние каникулы.
Цель работы заключается в разработке тура по маршруту Вологда-Тотьма-Великий Устюг-Сыктывкар.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!