разработка модели делового общения на основании наиболее эффективных технологий | Пример курсовой работы

разработка модели делового общения на основании наиболее эффективных технологий

Цель исследования — разработка модели делового общения на основании наиболее эффективных технологий.

Техника понимающего общения представляет собой совокупность правил субъекта общения, установок и конкретных приемов реагирований, которые направлены на понимание партнера, его проблем, установления психологического контакта, изучения его личностной уникальности, на выяснения его точек зрения по обсуждаемым проблемами т. п.
Главным в технике понимания является направление собеседника на внутренние системы оценок, мотива и проблемы партнера, а не на собственные: партнер непосредственно знает себя, свой круг потребностей, свои жизненные ситуации и проблемы лучше вас. Кроме того, открытое деловое общение с партнером состоится в случае, создания доверительных отношений. Здесь следует учитывать климат, психологический аспект и атмосферу общения.
Существенными условиями для преобразования климата доверия являются следующие правила установок субъекта общения на взаимодействие с партнером.

Рисунок 2 – Установки субъекта общения на взаимодействие с партнером

Установки представленные на рисунке 2 относятся к основным психологическим механизмам, которые реализуют ориентацию собеседников в сторону понимания, на внутренние системы отсчетов партнера. Установки на понимающие реагирования означают наше понятое желание отдавать соответствующую реакцию на высказывание и эмоциональное состояние собеседника безо всяких систем оценок, при этом пытаясь понять их его глазами. В связи с этим в научной литературе обычно понимающее деловое общение называют «эмпатическим» или «рефлексивным».
Понимающие реагирования не значат, что партнер согласны с тем, что чувствует и говорит собеседник, это определяется как проявление желания непредвзятой попытки понять противоположную позицию, жизненные ситуации без оценки в его адрес. Установки принятий личности собеседника – является показателем готовности стремиться к проявлению безусловного уважения, вне зависимости от его достоинства и недостатка. Это способность со стороны партнера определять его право быть таким, каков он есть, вне зависимости от согласия партнера или противопоставления с ним. Реализация данной установки создает «климат безопасности» и способствует проявлению открытости и доверительности со стороны собеседника.
Директива на слаженность личного поведения в содержательном плане является в общем смысле правдивостью и открытостью поведения в деловом общении с партнером. Слаженность поведения достигают тогда, когда то, что собеседник открыто выражает партнеру вербально и невербально, проходит параллельное согласование с его внутренними чувствами и переживанием во время беседы и когда собеседник осознает личное внутреннее эмоциональное состояние. В психологическом аспекте это является «приглашением» собеседника к «обмену доверием».
Находиться в полной согласованности в общении с каждым, все время и во каждой ситуации, безусловно, невозможно и даже в некоторых случаях вредно. И вместе с тем согласованность поведения является важнейшим условием тогда, когда деловые партнеры стремятся осознать позиции друг друга и установить взаимоотношения между друг с другом. В целях эффективного взаимопонимания, развития психологического контакта, целесообразно придерживаться в общении ряда правил (см. рисунок 3).
В результате проведенного исследования цель курсовой работы была достигнута, была разработана модель делового общения в государственных службах на основании наиболее эффективных технологий.
Достижение поставленной цели было достигнуто с выполнением поставленных задач. В ходе исследования было уточнено научное представление о сущности делового общения, его формах и вида.
После анализа определений было выбрано наиболее точное определение: «деловое общение – это особая форма взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами; создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. Далее были выделены виды и формы делового общения.
Вторым шагом исследования были определенны технология делового общения. Установлено, что технология делового общения определяет, как умение вызвать необходимое поведение в партнере для удовлетворений своей потребности.
Выделяют две наиболее эффективные технология делового общения: техника, понимающего общения и техника директивного общения. Данные технологии в ходе рассмотрения были определенны как пригодные для государственных служб. Однако сотрудники государственных служб имеют особую деловую важность государства. Поэтому следующим шагом были проанализированы данные особенности и предложены своя модель делового общения в государственных органах, в частности руководителя с подчиненными.
По оценкам специалистов, руководитель тратит на коммуникацию от 50 до 90% (70% в среднем) рабочего времени, ведь он должен довести информацию до подчиненных и получить от них необходимую реакцию, а также осуществлять информационное взаимодействие с коллегами и высшим руководством.
К профессиональным характеристикам руководителя, обуславливающим максимальный взнос в достижение эффективности всей его деловой активности, большинство ученых включают определенные компетенции, главной из которых является коммуникативные навыки. Г.Х. Бакирова в результате исследования выполняемых руководителем функций, ролей, видов деятельности подтвердила, что управленцы остро нуждаются в социально-психологической компетентности, которая может быть рассмотрена как комплекс внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в деловом сотрудничестве.
Было предложено содержание коммуникативной компетенции руководителей государственных служб. Таким образом в силу того, что значение коммуникативной компетентности в условиях экономики знаний является необходимым и обязательным условием, встает вопрос о ее оценке. На сегодняшний момент существует достаточное количество различных методик, которые в той или иной мере диагностируют коммуникабельность, коммуникативные навыки, коммуникативные тактики и т.п. Однако все эти методики целесообразно свести к единому мониторингу, который будет включать в себя ряд блоков, диагностирующих владение теоретической, тактической и практической базами коммуникации.
В служебном общении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
Далее была разработана модель эффективного поведения руководителя государственных служб для поддержания и создания деловой культуры и эффективного делового общения в организации.
Цель исследования — разработка модели делового общения на основании наиболее эффективных технологий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

17 + четыре =