разработка мероприятий стратегического развития компании «Уральские авиалинии» | Пример курсовой работы

разработка мероприятий стратегического развития компании «Уральские авиалинии»

Цель курсовой работы – разработка мероприятий стратегического развития компании «Уральские авиалинии».

Выбор стратегии развития зависит от специфики деятельности компании, финансовых возможностей, состояния и перспектив развития целевых рынков с учетом возможных рисков. Наиболее распространенные риски при выборе стратегии развития, которые требует учета – это риск снижения цены, риск снижения или отсутствия спроса, риск материальных потерь.

Глава 2. Комплексный анализ деятельности компании «Уральские авиалинии»
2.1. Краткая характеристика деятельности компании «Уральские авиалинии»
Компания «Уральские авиалинии» входят в пятерку ведущих российских авиакомпаний по объему перевозок за январь-декабрь 2014-2015 гг. Ежегодно на карте полетов авиакомпании добавляются новые города России, СНГ и стран дальнего зарубежья. Базовыми аэропортами авиакомпании являются крупнейшие авиаузлы России: Москва (Домодедово) и Екатеринбург (Кольцово). За 2015 год пассажиропоток авиакомпании вырос на 6% по сравнению с 2014 годом. В 2015 году «Уральские авиалинии» перевезли более 5,4 млн. пассажиров впервые в своей истории.
Компания «Уральские авиалинии» имеет многолетний опыт работы в российской транспортной индустрии. История авиакомпании началась в 1943 году, с момента основания свердловского объединенного авиаотряда на базе свердловского аэропорта Кольцово. В 1993 году после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт был создан бренд «Уральские авиалинии». Основные виды деятельности авиакомпании:
– пассажирские и грузовые авиаперевозки;
– продажа и бронирование авиабилетов;
– ремонт и техническое обслуживание воздушных судов.
Парк авиакомпании «Уральские авиалинии» составляют современные и комфортабельные самолеты европейского концерна Airbus семейства А320. В рамках действующей программы переоснащения авиапарка перевозчик ежегодно приобретает в операционный лизинг новые лайнеры, на данный момент их 35 (19– А320, 10 – А321 и 6 – А319).
Согласно официальным заявлениям руководства, главный приоритет компании «Уральские авиалинии» — это международные стандарты качества и безопасности полетов. Однако, только в мае 2015 года авиакомпания стала членом Международной Ассоциации воздушного транспорта – IATA. Осенью авиакомпания приняла участие в проверке системы государственного контроля за обеспечением безопасности полетов РФ. Проверку проводили аудиторы Международной организации гражданской авиации ICAO. По итогам проверки сотрудники компании «Уральские авиалинии» получили благодарность от Министерства транспорта РФ. В 2014 году авиакомпания «Уральские авиалинии» успешно прошла очередной международный аудит на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности и продлила регистрацию в Реестре IOSA Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) до 25 апреля 2016 года. Отметим, что это уже четвертый международный аудит IOSA в практике компании «Уральские авиалинии». Обязательная сертификация IOSA это часть политики компании, направленной на постоянное совершенствование своей деятельности.
Авиационно-техническая база компании «Уральские авиалинии» является одной из самых современных профессиональных в российской гражданской авиации. Ее техническая оснащенность, а также опыт работающих инженеров и техников, позволяет самостоятельно выполнять необходимый комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов. В 2012 году авиакомпания открыла собственный центр подготовки пилотов, оснащенный самым современным на сегодняшний день тренажером-симулятором семейства А320.
В январе 2015 года компания «Уральские авиалинии» открыла собственный Авиационный технический центр (АТЦ). Площадь авиационного технического центра – 8 256 м2, он рассчитан на свободное размещение четырех самолетов А321, либо двух самолетов А320 и одного широкофюзеляжного типа А330. Новый комплекс построен с использованием современных инновационных технологий и позволяет авиаперевозчику самостоятельно проводить сложнейшие формы технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, которые раньше проводились за рубежом.
В настоящее время авиакомпания «Уральские авиалинии» стремится успешно использовать опыт организации бизнес-процессов крупных компаний, активно внедряет современные технологии онлайн-обслуживания пассажиров, которые призваны сделать максимально комфортным путешествие на всех этапах: от выбора рейса и бронирования билетов до регистрации и оплаты пластиковыми картами прямо на борту самолета. Клиенты авиакомпании «Уральские авиалинии» могут выбрать для себя самый удобный способ покупки авиабилета: на сайтеwww.uralairlines.com, через мобильное приложение UralAirlines или по звонку в call-центр авиакомпании на номер 8-800-7700-262. Мобильное приложение доступно для устройств на платформах iOS и Android.
В 2015 году авиакомпания «Уральские авиалинии» стала лауреатом национальной отраслевой премии «Крылья России». Авиакомпания была отмечена в номинациях: «Авиаперевозки на внутренних воздушных линиях России» и «Электронная коммерция».
Согласно корпоративной отчётности компании «Уральские авиалинии», особое внимание в 2015 году было уделено благотворительной деятельности. Осенью компания «Уральские авиалинии» и два благотворительных фонда – «Русфонд» и фонд Константина Хабенского – запустили совместный проект «Крылья добра». Пассажиры авиакомпании могут переводить накопленные бонусы на счета фондов. Эти бонусы тратятся на перелеты для детей, их родителей и врачей. В настоящее время перечислено больше 1 миллиона бонусов.
В следующих параграфах данной главы будет проведен более детальный анализ деятельности компании «Уральские авиалинии».
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании «Уральские авиалинии»
При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности компании «Уральские авиалинии» следует отметить, что на момент исследования и написания курсовой работы доступны утвержденные данные за 2014 г. (данные за 2015 г. не доступны).
Прежде всего, отметим, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в России в 2014 году компания «Уральские авиалинии» достигла уровня планируемых показателей и улучшила их по сравнению с 2013 годом (табл. 2.1). Грамотная политика руководства, принявшего определенные решения по улучшению экономики в условиях снижающегося рынка, позволило компания «Уральские авиалинии» продолжить реализацию своих стратегических задач: повышение эффективности, укрепление своих позиций на внутреннем и внешнем авиатранспортных рынках.

Для достижения рыночного успеха организациям необходима обоснованная и взвешенная стратегия развития. Важная роль в современной модели стратегического планирования должна отводиться конкурентному анализу, в рамках которого должны быть изучены внутренняя и внешняя среда организации бизнеса, а также необходимо выявить возможности и угрозы. Результатом должны стать выявленные конкурентные преимущества. Актуальность анализа и исследования деятельности любого предприятия, в том числе авиакомпании, обусловлена многими причинами, например, высокой степенью неопределенности внешней среды.
При высокой степени неопределенности внешней среды предприятий и динамики происходящих изменений, а также возрастанием конкуренции обязательным условием выживания и развития компании является проведение анализа деятельности, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг и реализуемой продукции, выявления факторов повышения эффективности коммерческой деятельности и формирования конкурентных преимуществ. Анализ позволяет компании: осознать в, каких условиях, она действует сегодня и в каких условиях, будет действовать в будущем; оценить перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться и соответствующим образом подготовиться.
Проведенный анализ деятельности и рыночных возможностей компании «Уральские авиалинии» позволил выявить определенные возможности и угрозы, зная которые стало возможным проработать адекватные меры и предпринять правильные шаги, направленные на повышение эффективности деятельности, формирование конкурентных преимуществ и стратегическое развитие.
На наш взгляд, в 2016-2018 гг. компания «Уральские авиалинии» должна продолжить реализацию основных стратегических задач:
повышение эффективности, в том числе улучшать значение показателя занятости пассажирских кресел,
укрепление своих позиций на внутреннем рынке за счет укрепления конкурентных преимуществ и формирования положительного имиджа,
развитие международной маршрутной сети.
Исходя из выявленных слабых сторон и проблемных зон компании «Уральские авиалинии» в проект мероприятий по реализации стратегии развития, на наш взгляд, необходимо включить:
1)планирование и проведение рекламной кампании, которое предполагает выбор наиболее эффективных средств рекламы, определения графика и характера рекламных воздействий и выделения соответствующего бюджета;
2)организацию дополнительного комплексного обучения сотрудников компании, отвечающих за маркетинговые усилия и сбытовую политику;
3)разработка и внедрение необходимых вспомогательных инструментов (баз данных, программных продуктов);
4)формирование маркетинговой программы (политики маршрутов и направлений полетов, ценовая политика, политика стимулирования продаж);
5)повышение уровня удовлетворенности существующих пассажиров, внедрение в практику опросов и анкетирования пассажиров, учет их мнения.
Проведенная оценка эффективности предложенных мероприятий обосновывает целесообразность их реализации компанией «Уральские авиалинии».
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий стратегического развития компании «Уральские авиалинии».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!