разработка мероприятий по совершенствованию финансового планирования в организации ООО «Суши-рыба» для улучшения финансового состояния организации | Пример курсовой работы

разработка мероприятий по совершенствованию финансового планирования в организации ООО «Суши-рыба» для улучшения финансового состояния организации

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию финансового планирования в организации ООО «Суши-рыба» для улучшения финансового состояния организации.

Рассмотренные этапы планирования объединены в две стадии: разработка стратегии предприятия (стратегическое планирование) и определение тактики реализации избранной стратегии(тактическое планирование). Данные стадии взаимосвязаны: если стратегия -это решение вопроса «Чего хочет предприятие?», то тактика -это ответ на вопрос «Как достичь этой цели?».
В таком понимании разница между стратегией и тактикой состоит в различии между целями и средствами.
Наиболее часто предприятие использует стратегию и тактику в случаях преодоления кризисных ситуаций.
Таким образом, необходимость финансового планирования в организации не вызывает никаких сомнений. Данный вид планирования позволяет получить ощутимые преимущества в конкурентной борьбе. Но, несмотря на это в России культура финансового планирования находится на начальном этапе развития. Сложность с формированием культуры во многом связана со следующими проблемами:
– угрозы финансовых кризисов, не позволяющих планировать на долгосрочный период;
– отсутствие четко сформированной нормативно-правовой базы для ведения предпринимательской деятельности;
– отсутствие удобных для использования инструментов, методик финансового планирования;
– отсутствие/недостаток финансовых, человеческих ресурсов для применения современных методик финансового планирования.
Безусловно, внедрение системы финансового планирования является новым для отечественных компаний. В источниках Федеральной службы государственной статистики координационные новинки определяются как процесс реализации нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест, внешних связей.
Изучение теоретической базы по данной тематике позволило определить сущность финансового планирования, как чрезвычайно важного и субъективного процесса формирования плановых задач с учетом текущего состояния предприятия, отрасли и рынка в целом. Кроме этого были определены наиболее важные преимущества, которые компания приобретает при введении структурированной системы планирования: эффективное распределение ограниченных ресурсов, стимулирование персонала, снижение рисков. Более того на основании теоретической составляющей были выделены основные виды и методы планирования на предприятии, обозначена ее роль и значимость как в пределах, так и за пределами предприятия
В результате выполненного исследования компании ООО «Суши-рыба» в данной работе следует сделать вывод что, в условиях рыночной экономики увеличивается важность и актуальность финансового планирования и прогнозирования.
Естественно, что от хорошей организации финансового планирования главным образом зависит стабильность компании. Рассчитывать на успешное ведение бизнеса невозможно, не разрабатывая финансовых планов и не управляя их выполнением.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы финансового планирования в коммерческой организации.
Во второй главе были рассмотрены основные особенности функционирования организации. Было определено, что система управления на предприятии является линейной. Каждый подчиненный имеет линейного руководителя, у каждого линейного руководителя имеется начальник отдела, а также вышестоящее руководство. В этой же главе проведен анализ деятельности предприятия ООО«Суши-рыба». Данные проведенного анализа показали, что за анализируемый период в целом динамику доходов и расходов на предприятии можно определить, как положительную. Как было определено расчетами – ООО «Суши-рыба» имеет устойчивое финансовое положение, это подтверждает и рост чистой прибыли за 2016-2018 гг. на предприятии. В результате проведенных исследований было определено, что предприятие является ликвидным, платежеспособным. Динамика 2016-2018 гг. по выручке и себестоимости подтверждает данные факты. По результатам финансового планирования было выявлено, что за счет снижения себестоимости продукции может быть достигнуто увеличение чистой прибыли компании.
Рассмотрение вопроса составления бюджета продаж позволило выявить наиболее значимый недостаток – неполное представление о прогнозных значениях продаж:отсутствие корректировки на сезонность, монотонный рост продаж, отсутствие учета инфляции.
В соответствии с определенными недостатками финансового планирования на данном предприятии был предложен комплекс мер по совершенствованию системы и, как следствие, повышению эффективности управления финансовыми ресурсами.
-Помимо практикуемой системы прогнозирования продаж, применять методы статистического прогноза, в частности:метод скользящей средней, метод экспоненциального сглаживания, анализ временных рядов;
-Планирование затрат должно включать вариативную составляющую в учете заработной платы основных работников и сотрудников коммерческих отделов ввиду существенных изменений продаж.
-Отсутствие четкой системы взаимосвязанных мероприятий по составлению бюджетов и формированию планового баланса стало причиной разработки системы построения финансовых бюджетов для данного предприятия.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что предложенный в работе ряд рекомендаций по совершенствованию системы планирования не предполагает четкого совпадения цифр и значений, однако позволит улучшить текущие финансовые показатели предприятия в прогнозном периоде, достичь более устойчивого финансового состояния за счет эффективного распределения ресурсов, существенно облегчить управление, а также повысить конкурентоспособность компании в случае корректного составления документации, повышенной мобильности оперативных и специализированных бюджетов между структурными подразделениями, являющимися центрами ответственности. Это говорит о возможности внедрения более качественного алгоритма финансового планирования с учетом специфики данной отрасли, особенностей структуры предприятия и формирования покупательского спроса.
Разработка системы финансового планирования в ООО «Суши-рыба» требует активного вмешательства квалифицированного финансового менеджера, что позволит более детально и на «месте», находясь в непосредственной близости с управлением компании, изучить работу предприятия в целом. Более того внедрение системы планирования потребует от сотрудников предприятия ведение ежеквартального (ежемесячного) отчета по исполнению бюджета, в свою очередь компания должна обеспечить качественный контроль выполнения разработанных бюджетов.
Поскольку каждая система планирования уникальна для отдельного предприятия, то данная тема имеет большие перспективы изучения и анализа, а так же серьезный потенциал новых совершенных разработок для отдельных отраслей экономики, схожих предприятий.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию финансового планирования в организации ООО «Суши-рыба» для улучшения финансового состояния организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!