разработка мероприятий по оптимизации маркетинга | Пример курсовой работы

разработка мероприятий по оптимизации маркетинга

Цель работы – разработка мероприятий по оптимизации маркетинга.

Принцип стратегической ориентации заключается в том, когда высокая степень взаимодействия между сотрудниками компании и клиентами. Требует сосредоточения внимания на разработке маркетинговой стратегии для ее интеграции с эффективной бизнес стратегией компании [10]. Если компания стремится достичь высокого качества услуг и создать благоприятную структуру затрат, ей необходимы жизненно скоординированные стратегии функционирования и маркетинга.
При рассмотрении принципа стратегической ориентации необходимо провести грань между маркетинговой ориентацией и современным маркетинговым подходом, когда покупатель находится на переднем крае.
Принцип индивидуализации спроса отражает необходимость формирования совокупного спроса с учетом предпочтений каждого клиента в отдельности. Соблюдение этого принципа предполагает гибкое использование основных элементов маркетинга в сочетании с элементами производственной и маркетинговой политики[11].
Именно этот принцип создает возможности для строительства коммуникационного моста, связывающего компанию и целевую аудиторию с учетом потребностей каждого клиента в отдельности. Личные продажи имеют большое значение. Они особенно эффективны при создании двусторонней связи между покупателем и продавцом. Такое динамическое соединение позволяет компании изучать потребности каждого клиента, проявлять гибкость в разработке, представлении торгового предложения и его исполнении.
Основой системы индивидуализации спроса является маркетинг отношений, который включает механизмы, поддерживающие отношения с клиентами. Продавцы должны стремиться превратить покупателя в постоянного покупателя, демонстрируя ему дополнительную долгосрочную ценность своего продукта, высокую культуру обслуживания и тщательное рассмотрение индивидуальных потребностей каждого покупателя.
Принцип маркетинговой интеграции предполагает успешную организацию интегрированных маркетинговых коммуникаций для реализации комплексной программы с включением рекламных инструментов, связей с общественностью, интерактивного маркетинга, телемаркетинга и т. д.
Целью маркетинговой интеграции является получение максимальных показателей реакции потребителей[12].
Маркетинговая интеграция – это новый взгляд на продвижение товаров путем создания целостного блока с единым финансированием, управлением и идеями. Компания, объединяющая весь бредовый комплекс под единой «крышей» интегрированных коммуникаций, сегодня занимает прочную позицию на рынке.
Российские компании и предприятия все еще находятся на стадии понимания перехода от идеологии маркетинга к философии маркетинга. Однако российским компаниям, возможно, не имеет смысла повторять долгий эволюционный путь от классического маркетинга и традиционных связей с общественностью и начинать свою маркетинговую работу, используя уже проверенные подходы нового тысячелетия.
Принцип бенчмаркинга позволяет управлять производственными, маркетинговыми процессами и маркетинговыми функциями на основе комплексного изучения, оценки лучших практик, социальных технологий в конкурирующих фирмах. Использование этого принципа необходимо российским предпринимателям, поскольку очевидно, что по многим позициям небольшие компании уступают крупным[13].
Бенчмаркинг – это систематический набор процессов оценки стабильности рынка относительно лидирующих позиций ведущих конкурентов с целью повышения эффективности деятельности организации, фирмы. Целью является разработка теоретических принципов и практических рекомендаций для проведения маркетинговых исследований, направленных на достижение успеха предпринимательства и обеспечение его постоянного развития.
В России философия бенчмаркинга еще не приобрела должной популярности. Использование принципа бенчмаркинга в процессе управления коммерческой деятельностью позволит фирмам внедрять лучшие методы и технологии управления маркетингом других компаний независимо от их размера, сферы деятельности, географического положения или временного фактора. Это обязательно приведет к рациональному распространению лучших практик предпринимательства с учетом специфики российской экономики, то есть внутренних и внешних факторов рыночной среды[14].
В теоретической части мы рассмотрели сущность, принципы и процесс управления маркетингом.
В целом, процесс управления маркетингом в ООО “ТД “Щербинские Лифты-Томск” осуществляется на должном уровне. Компания использует такие источники рекламы, как: официальный корпоративный сайт организации, каталоги, брошюры, холодные звонки, почтовая рассылка. Однако, вместе с этим, в компании отсутствует долгосрочный план маркетинга.
Для улучшения организационной части маркетинговой деятельности нами были предложены следующие мероприятия:
-формировать долгосрочные маркетинговые планы;
-отказаться от привлечения сторонних организаций для проведения маркетинговых исследований;
-вменить сотрудникам отдела выполнение должностных обязанностей в части проведения анализа конкурентной среды;
-организовать участие в международных тематических выставках;
-зарегистрироваться на двух площадках интернет-выставок.
В результате реализации данных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности будет наблюдаться общий экономический эффект в виде роста прибыли предприятия ООО “ТД “Щербинские Лифты-Томск”.
Мы считаем, что данные меры по улучшению управления маркетингом в организации приведут к повышению эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, в процессе исследования, проведенного в работе, поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.
Цель работы – разработка мероприятий по оптимизации маркетинга.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!