разработка мер по совершенствованию инструментария нетарифного регулирования внешней торговли | Пример курсовой работы

разработка мер по совершенствованию инструментария нетарифного регулирования внешней торговли

Целью курсовой работы является разработка мер по совершенствованию инструментария нетарифного регулирования внешней торговли.

Также существует классификация мер нетарифного регулирования, которая была разработана ГАТТ, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются на пять основных групп: количественные ограничения импорта и экспорта; таможенные и административные импортно-экспортные формальности; стандарты и требования к качеству товаров; ограничения, заложенные в механизме платежей; участие государства во внешнеторговых операциях.


1.2 Нетарифные меры внешнеторговой деятельности в Евразийском экономическом союзе: содержание и условия применения

В многосторонней торговой системе все большую долю среди всех торговых ограничений занимают нетарифные барьеры. Одной из причин этого являются результаты переговоров по либерализации торговли, проведенных в рамках ВТО в ходе Уругвайского раунда. Связано это с тем, что в настоящее время нетарифные барьеры остаются одним из немногих способов защитить внутренний рынок, однако не все из них de jure и de facto соответствуют правилам, установленным соглашениями ВТО.
Согласно договору о ЕАЭС в торговле с третьими странами применяются следующие единые меры нетарифного регулирования:
запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
В ряде случаев к названным выше категориям добавляются меры, связанные с пограничным техническим регулированием и пограничным санитарно-фитосанитарным регулированием.
К моменту создания ЕАЭС в странах-участницах действовало около 400 мер нетарифного регулирования по отношению к товарам, произведённым за пределами национальных границ. За время существования Таможенного Союза и ЕАЭС было согласовано снятие чуть более 60 из них (т.е. около 15%).
Основным наднациональным регулирующим органом является Евразийская экономическая комиссия, которая наряду с вопросами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, таможенного администрирования осуществляет деятельность в таких сферах, как техническое регулирование; санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры; зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин; установление торговых режимов в отношении третьих стран и иных сферах.
Порядок применения мер нетарифного регулирования на единой таможенной территории установлен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2013 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
На единой таможенной территории ЕАЭС действуют единые меры нетарифного регулирования, которые не исключают возможности государств-участников в случае необходимости применять временные меры для защиты внутреннего рынка сроком до 6 месяцев. По оценкам экспертов, снижение нетарифных барьеров для стран-членов ЕАЭС приведет к приросту реального ВВП.

Подводя итоги курсовой работы «Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности», отметим о степени решения задач исследования:
– обозначена роль во внешнеторговой деятельности и структура мер нетарифного регулирования. Выполняя свои протекционистские задачи, нетарифные меры воздействуют на импорт сразу по нескольким направлениям: повышение цены импортируемых товаров и снижение их конкурентоспособности, количественное ограничение их потребления, а также создание препятствий для сбыта и потребления ввозимых товаров на внутреннем рынке страны-импортера;
– изучена нормативно-правовая база нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, которая представлена: международными соглашениями, ТК ЕАЭС, правом ЕАЭС и национальным законодательством о таможенном регулировании;
– проведен анализ практики применения мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и обозначены проблемы их применения. В торговле с третьими странами ЕАЭС на основе принципов гласности и недискриминации применяются следующие единые меры нетарифного регулирования:
– запрет ввоза и (или) вывоза товаров;
– количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров;
– исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;
– автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров;
– разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
Значимой проблемой является тот факт, что на уровень ЕАЭС не переданы полномочия в отношении: фитосанитарного контроля качества продуктов питания; квот, субсидий отечественным производителям; мер, влияющие на конкуренцию: например, ограничение доступа иностранных компаний к государственным закупкам и институт специмпортеров, наделенных исключительным правом на импорт товаров, аналоги которых производит отечественная промышленность;
– определены пути совершенствования механизма применения мер нетарифного регулирования. Как уже было отмечено, одним из ограничений, с которыми приходится сталкиваться международным служащим ЕЭК и государствам-членам ЕАЭС в рамках работы по устранению нетарифных барьеров, является отсутствие достаточных полномочий. При этом ЕЭК имеет высокий потенциал стать началом либерализации торговли, но без передачи соответствующих дополнительных полномочий на наднациональный уровень работа по устранению нетарифных барьеров в ЕАЭС, особенно в сфере услуг, останется менее продуктивной.
Целью курсовой работы является разработка мер по совершенствованию инструментария нетарифного регулирования внешней торговли.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!