Разработка маркетинговой стратегии страховой компании | Пример курсовой работы

Разработка маркетинговой стратегии страховой компании

Целью данной курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии страховой компании.

Одно из первых стратегических решений, которые принимает компания – это установление рынков, на которых она будет вести конкурентную борьбу. Выбор своего рынка подразумевает их сегментирование, т. е. его деления на группы покупателей с похожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками, каждой из которых могут требоваться свои товары и комплекс маркетинга.
Первый этап.
Включает в себя анализ потребности, а также сегментирования рынков. В свою очередь, сегментирование включает в себя:
-макросегментирование, которое заключается в идентификациях товарных рынков;
-микросегментирование, в котором ставятся цели выявить сегменты потребителей внутри идентифицированного рынка.
Второй этап.
Целью данного этапа является получение оценки привлекательности экономической возможности в каждом из сегментов для бизнеса, для уточнения решения по выбору целевых сегментов. Объект данного анализа – измерения и прогнозирования объема продаж, ЖЦТ и потенциала прибылей для каждого сегмента или рынка.
Третий этап.
Следующий этап стратегического планирования – анализ конкурентной ситуации на товарном рынке и последующие оценки конкурентных преимуществ, которыми владеют на данных рынках компании.
Четвертый этап.
Задача данного этапа заключается в портфельном анализе деятельности компании. Для того, чтобы выбрать маркетинговую стратегию, компания должна установить преимущества стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) с точки зрения конкурентного преимущества, которыми на каждом из данных рынков владеет компания. Портфельный анализ деятельности компании занимает особенное место в анализе стратегий, на базе которого сравниваются разные варианты стратегического развития.
Пятый этап.
Данный этап состоит в анализе разных стратегий маркетинга, между которыми компания должна выбрать. Помогает сделать данный выбор анализ, который проведен на предшествующих этапах.
Первая ступень разработки стратегического развития состоит в уточнениях природы конкурентных преимуществ, которые становятся базой для последующих стратегических шагов. Множество стратегий фирм определяет цели роста: рост продаж, рост доли рынка, прибыли или размеров компании. Учет позиции и действия конкурентов представляет важнейший компонент стратегии развития.
Конкурентный анализ позволяет оценивать масштабы конкурентного преимущества компании относительно опаснейших конкурентов и понять направленности их действия. Важнейший шаго данного этапа – нужно разработать стратегии и установить средства достижения целей стратегии.
Шестой этап.
После установления рыночной позиции компании, портфельного анализа, установления приоритетной цели и выбора общей стратегии маркетинга компания может начинать вырабатывать маркетинговый план. Маркетинговый план обыкновенно включает разработки всего комплекса маркетинга для каждой стратегии, то есть вырабатывается товарная стратегия, ценовая стратегия, сбытовая стратегия и стратегия продвижений товаров. Комплексы маркетинговых стратегий должны разрабатываться во взаимосвязях друг с другом, применительно к целевому сегменту и общей маркетинговой стратегии. Маркетинговый план является частью операционного маркетинга.
Седьмой этап.
Ревизия и контроль маркетинга являются самым важным заключительным этапом стратегического маркетинга. Контроль маркетинга включает сопоставление реального развития с запланированными или ожидаемыми показателями. Анализ затрат на маркетинг оценивает стоимостную результативность разных маркетинговых факторов, таких, как ассортиментные группы, методы реализаций, сбытовые территории, участники каналов сбыта, торговый персонал, рекламные средства и виды потребителя. Кроме того, анализ маркетинговой деятельности позволяет установить, какие затраты результативны, а какие нет, и внести соответственные изменения.
Процедуры использований анализа маркетинга включают в себя три этапа:
-исследование расходов по обычным статьям затрат, а не по целям расходов;
-переходы от обыкновенных статей расходов к функциональным, указывающим цель или деятельность, на которую были произведены расходы. Данный шаг делает анализ затрат наиболее четким;
-распределения функциональных расходов по товарам, методам реализаций, торговым территориям, каналам сбыта, торговому персоналу, потребителям или по иным маркетинговым классификациям [6].
В наше время страховые услуги приобретают всё больший спрос. Это может свидетельствовать, об изменение качества жизни, о формирование у российских граждан высоких жизненных стандартов и ценностей, о желание обезопасить себя от всевозможных рисков, тем самым сделать свою жизнь стабильнее.
В проекте стратегии развития страховой отрасли на 2018-2020 гг., определяющей перспективы страхования на ближайшее время особое внимание уделено видам страхования гражданской ответственности, страхованию жизни, необходимости совершенствования режима налогообложения страховщиков и страхователей с целью стимулирования развития долгосрочного (накопительного) страхования, созданию долгосрочных инвестиционных инструментов для размещения активов страховщиков, привлечения страховщиков к решению задач социальной значимости.
Рассмотрение маркетинговой политики ООО “СК “Согласие” дает нам основание считать, что данная компания по праву занимает место в числе лидеров отечественного рынка страховых услуг.
Главное внимание компания уделяет не демпинговым тарифам, которые позволяют на некоторое время привлечь клиентов, а созданию новых страховых продуктов, внедрению инновационных разработок. Это позволяет ей находиться в числе десятка крупнейших страховых компаний России. В то же самое время ее маркетинговая политика нуждается в совершенствовании. Основными направлениями улучшения страхового маркетинга компании могут стать расширение пакетов страховых услуг социальной направленности; развитие инновационной активности, в том числе и освоение новых перспективных рынков страховых услуг, постоянное изучение степени удовлетворенности клиентов и формирование их лояльности по отношению к компании, а также повышение квалификации сотрудников, выработка системы обратной связи для учета мнения клиентов в отношении работы компании, ее структурных подразделений и персонала.
Если все нюансы разработки маркетинговой политики будут приняты во внимание, то компания ООО “СК “Согласие” выйдет на новый уровень, обеспечит высокую эффективность и обеспечит своим клиентам высокий уровень социальной защиты.
Целью данной курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии страховой компании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!