разработка маркетинговой политики субъекта хозяйствования | Пример курсовой работы

разработка маркетинговой политики субъекта хозяйствования

Цель данной работы: разработка маркетинговой политики субъекта хозяйствования.

При организации службы маркетинга на предприятии необходимо помнить, что структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой. Чем проще структура, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех. Кроме того, число функций, ответственность за выполнение которых можно возложить на одного специалиста, ограничено. Чем больше товаров в его ведении, тем меньше число функций, с которыми он в состоянии справиться.
Кроме того, служба маркетинга должна строить свою работу в тесной взаимосвязи на единой методической и технической основе с финансово-расчетной службой. Автоматизацию рабочих мест маркетологов, программное обеспечение маркетинговых исследований осуществляет инженер-программист.
Организация управления службой маркетинга строится на следующих принципах:
– четкое разграничение действий подразделений, осуществляющих различные маркетинговые функции: изучение рынка, разработку новых продуктов и планирование производства, снабжение и сбыт, рекламу и стимулирование сбыта;
– устранение дублирования работ различными подразделениями;- наиболее сложная функция – комплексные рыночные исследования, разработка стратегических прогнозов, оценка эффективности маркетинговых стратегий – делегируются специализированной областной службе маркетинга.
Служба маркетинга на предприятии для обеспечения конкурентоспособности продукции и самого предприятия должна использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга.
Маркетинговый подход к принятию решений позволяет выработать конкретные цели, стратегии, тактику поведения предприятия на рынке; его товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную (ФОСТИСС) стратегии и обязательный строгий контроль (мониторинг) в течение всего процесса реализации маркетинговой программы.
Планирование деятельности фирмы можно разделить на 2 основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное планирование).
Одной из функций службы маркетинга является также внутрифирменная и внешняя коммуникация. Внешняя коммуникация направлена на установление и поддержание двухсторонних и многосторонних контактов между предприятиями, потребителями, государственными и общественными организациями на предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидацию слухов и опровержение клеветнической информации, на создание имиджа и репутации, которые должны способствовать достижению поставленных целей. Сотрудничество с другими предприятиями должно быть взаимовыгодным, иметь коммерческую основу, иначе работа службы маркетинга приобретает формальный характер. Эффективность службы маркетинга зависит от широты ее возможностей для проведения систематизированного маркетинга за счет собственных и привлеченных средств и обеспечения юридической поддержки предприятия. Оказание услуг следует осуществлять на контрактно-договорной основе.
Вся деятельность службы маркетинга должна быть направлена на достижение взаимовыгодных целей. Путем использования маркетинга как подсистемы управления можно избежать рисков и через маркетинговое воздействие осуществлять сознательное управление рынком.
Функциональные подсистемы службы маркетинга представлены в таблице 1.
В рамках системы управления деятельность маркетинговой службы предполагает осуществление следующих функций:
– исследование емкости рынка и тенденций его развития;
– сегментация рынка, определение состава потребителей и их покупательских мотивов;
– анализ, прогнозирование и оценка потенциальных возможностей продажи продукции; анализ деятельности конкурентов;
– поиск новых стратегических зон хозяйствования;
– определение направлений повышения конкурентоспособности продукции.

В курсовой работе рассмотрены основы организации маркетинга на предприятии.
В качестве непременного условия эффективного функционирования субъекта хозяйствования выступает применение инструментов маркетинга в условиях рынка. Маркетинг представляет собой вид деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей других субъектов рынка при помощи механизма обмена. В связи с этим процесс решения о том, что, для кого, сколько производить и по какой цене реализовывать, субъекту хозяйствования нужно исследовать спрос на продукцию, рынки ее сбыта, существующих конкурентов, покупателей потенциального характера, уровень цен на рынке, провести оценку доступности необходимых ему материально-технических ресурсов и пр. От этого напрямую находятся в зависимости конечные результаты работы и финансовое состояние субъекта хозяйствования.
Объектом исследования в работе выступило ООО «БИОТЭК» – предприятие по оптовой продаже лекарственных средств, медицинских товаров.
Проведенный анализ позволил выделить в основном отрицательные стороны его деятельности: предприятие финансово не устойчиво и его положение кризисное; предприятие не платежеспособно. Однако представленные технико-экономические показатели свидетельствуют по повышении эффективности деятельности ООО «БИОТЭК», что говорит о наличии возможности у предприятия для улучшения своей платежеспособности и финансовой устойчивости. Все перечисленные отрицательные моменты в основном были связаны с получением в 2013 году кредита, с оплатой которого ООО «БИОТЭК» не справляется. Ввиду этого руководству предприятия необходимо улучшить финансовую и ценовую политику для улучшения сбыта.
Функции отдела маркетинга и маркетинговой деятельности «БИОТЭК» сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что, конечно же, не может привести к достижению каких-нибудь значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочению конкурентоспособности предприятия, в основном, по причине того, что основные решения принимаются в головной компании.
Сложившаяся на предприятии организационная структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществами являются простота и логичность структуры; значительное уменьшение расходов за счет предельно рациональной структуры. Но в структуре наблюдаются некоторые недостатки. На предприятии не уделяется внимание комплексной системе маркетинга. В службе маркетинга отсутствует распределение обязанностей, в частности – необходимы специалисты. занимающиеся только исследованием цен конкурентов и ценовой политикой.
Проведенный анализ ценовой политики ООО «БИОТЭК» и положение предприятия на рынке указывает на некоторые ее несовершенства. Основу ценообразования предприятия составляет метод полных издержек и учет эластичности спроса на товар. При этом на предприятии ведется минимальный учет конъюнктуры рынка, который отражается только в отслеживании цен на аналогичные товары у конкурентов, в то время как предприятию необходимо также следить за поведением потребителей.
Отрицательным моментом в деятельности предприятия также является отсутствие специализированного отдела, занимающегося управлением ценами. Данная обязанность возложена на маркетинговую службу предприятия, которая выполняет достаточно большой перечень своих прямых обязанностей и не в полной мере справляется с эффективным формированием ценами ООО «БИОТЭК», имеющего большой ассортимент продукции. Еще одним немаловажным моментов на предприятии, указывающим на неэффективность управления ценами является рост затрат темпами, опережающими темпы роста выручки.
Выполненный в работе анализ указывает на необходимость совершенствования ценовой политики предприятия как первоочередного инструмента повышения конкурентоспособности предприятия. Ввиду это в рамках данной работы на предприятии предлагается использовать ABC-анализ для определения на какие группы товара можно делать большую наценку, а на какие нет. При этом верхняя граница цены на товар должна устанавливаться по минимальной цене на рынке на аналогичные товары, а нижняя исходя из минимального уровня установленной рентабельности предприятия.
С целью дальнейшей оптимизации ценовой политики одним ее основных направлений по ООО «БИОТЭК» является эффективное управление дебиторской задолженностью. Оно направлено на оптимизацию общего размера дебиторской задолженности и обеспечение своевременной инкассации долга. С данной целью было предложено предоставлять скидку при условии оплаты дебиторами в меньший срок при договорном большем сроке.
Успешная реализация разработанной стратегии ценообразования будет достигаться также с помощью создания на предприятии службы конкурентной разведки, которая будет постоянно отслеживать действия конкурентов по установлению цен. Также служба будет работать на постоянное повышение конкурентоспособности предприятия.
Минимальный экономический эффект от разработанных мероприятий составит 1026 тыс.руб., т.е. можно говорить о том, что разработанные мероприятия имеют высокую экономическую эффективность. Таким образом, разработанные мероприятия имеют высокую экономическую эффективность. Помимо экономического эффекта предприятие сможет повысить свою конкурентоспособность, а со стороны покупателей будет обеспечен высокий социальный эффект ввиду удовлетворения потребностей по приемлемой цене.
Цель данной работы: разработка маркетинговой политики субъекта хозяйствования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!